Светлана Бужи
В гостях у Бабы Яги
Глава I
В одной заброшенной деревушке жила-была счастливая пара. Поженились они по любви, и все-то у них ладилось. Вскоре после женитьбы на свет появилась прелестная малютка. Девочка росла умницей и красавицей. Жили они все втроем в добром здравии и согласии, как вдруг случилось несчастье. Жена неожиданно заболела и скоропостижно скончалась.
Горевал-горевал муж, да и, куда деваться, — женился. Вернее, поженила его на себе другая женщина. Женщина как женщина, но характер уж больно сварливый. И все бы ничего, да мужнина дочка все портила. Не имея своих детей, злобная мачеха старалась тяжелым трудом извести падчерицу. Не брезговала она и раз-другой хворостиной пройти по спине девочки.
Девочка убиралась в доме, стряпала на кухне, стирала и гладила. Уставшая, и замученная работой, падчерица не могла и подумать о том, чтобы пожаловаться отцу. К тому же, мужу подлая баба жаловалась, что его дочка ленива и к делам домашним не приспособлена.
Отец девочки, убитый горем после смерти первой жены, перестал интересоваться всем, что происходило вокруг. Этим обстоятельством не преминула воспользоваться новоиспеченная супруга, возомнив себя полновластной хозяйкой в доме.
В редкие часы отдыха, малышка убегала в свою маленькую светелку поиграть в куклы, сшитые из старых материнских платьев.
Несмотря на то, что девочка пыталась всячески угодить мачехе, сварливая баба все равно была недовольна. Каждый раз глядя на ребенка, она мечтала о том, чтобы падчерица навсегда исчезла из ее жизни. “Как же это сделать”, — и днем и ночью размышляла про себя женщина. “И как это сделать так, чтоб ни одна живая душа не догадалась”.
И вот, что она придумала.
У нее была старшая сестра, которая жила в дремучем лесу и слыла в народе ведьмой. И не просто ведьма, а настоящая Баба-Яга, костяная нога.
“Пошлю-ка я девчонку к сестре, например, за спицами и пряжей. Скажу мужу, что хочу связать ей свитер на именины”, — продолжала она размышлять про себя. “Он увидит, как добра я к его дочери, и будет у нас совет да любовь”.
Только женщина прекрасно знала, что никакой пряжи и спиц у старухи нет. А вот всякого зелья и отравы по всем углам развешано. И очень любит она маленьких детей.
“Так и поступлю!” — злобно усмехнувшись, решила женщина и пошла в избу искать девочку.
— Вот ты где, милая? — нежно произнесла мачеха, одарив падчерицу притворной улыбкой. — А знаешь, я решила тебя отблагодарить за все твои труды по хозяйству. Кстати, скоро твои именины. Также, я смотрю, платье твое явно поизносилось со смерти матери.
Все это она проговорила ласково, но девочка почувствовала подвох. Однако, в чем он заключался, никак не могла понять.
— Сходи к моей сестре, теткой тебе приходится. Она рукодельница и мастерица. Попроси у нее пряжи, да спицы. Подумаю, как платье твое обновить, — продолжала играть задуманную роль мачеха. — Иди же, поторапливайся, глядишь, к вечеру вернешься, — и женщина вытолкала падчерицу из избы.
Она свято верила, что: либо лютые звери растерзают девчонку в пути, либо сестра не выпустит ее из своего логова.
Глава II
Девочка побрела в сторону дремучего леса, но по дороге решила заглянуть к своей тетушке.
— Здравствуй, родная. Давно я тебя не видела. Соскучилась. Куда путь держишь? — поприветствовала тетушка гостью.
— Здравствуй, тетушка, — ответила девочка. — Послала меня мачеха в дремучий лес к сестре своей за пряжей, да спицами. Сказала, хочет мне подарок связать к именинам. Вот, решила к тебе заглянуть по дороге.
— Ох, деточка, не нравится мне твоя мачеха и ее затея. Сердце недоброе чует. Братец мой совсем себя потерял после новой женитьбы. Слышала, что терзает тебя его новая женушка. Не ходи, вернись к дому, а то беде быть.
— Не волнуйся, тетушка. Воспитания я сурового. Нежные рученьки мои закалились после смерти маменьки. Смогу за себя постоять и в лесу непролазном, и в гостях у новой родственницы.
— Как скажешь, — ответила тетушка. — На вот, возьми хоть молока и хлеба. В дороге перекусить или еще для чего пригодится, — таинственно улыбнулась тетушка, протянув племяннице узелок.
Положив провизию в котомку, девочка побрела дальше.
Не прошло и часа, как непроходимый лес расступился, и перед ней предстала корявая избушка. Девочка никогда не видела, чтобы избушка стояла на курьих ногах. Вокруг избушки бродили косматые огромные собаки.
— Тетушка-тетушка! — прокричала она и замерла в ожидании.
Собаки разинули пасти, оскалив острые зубы и собираясь напасть на незнакомку.
— Тетушка, помогите! — еще громче закричала девочка, поняв всю серьезность своего положения.
Избушка кашлянула, покряхтела и, перетаптываясь с ноги на ноги, нехотя развернулась входной дверью к девочке. Из двери выглянула старуха.
— Ты что же это шумишь, — прошипела Яга, рассматривая непрошенную гостью. — Постой, что-то я тебя не знаю. Чья будешь? — и старуха недружелюбно уставилась на девочку. — Фу, уйдите прочь, проклятые, — шикнула она на собак, и те скрылись в чаще.
— Здравствуйте, тетушка. Я племянница ваша. Новая жена моего отца, моя мачеха, приходится вам сестрой, — все еще осматриваясь по сторонам, ответила девочка.
Старуха прищурилась, как будто проверяя, не врет ли девка. Но тут же спохватилась.
— Как же, как же, вспомнила. Замуж вышла сестрица недавно. Что-то слышала…. Слухом земля полнится, — старуха продолжала сверлить недоверчивым взглядом малышку. — Ладно заходи, — неохотно проворчала новая родственница.
Не успела девочка поднять вопросительный взгляд на новую тетушка, дескать “как подняться”, как избушка еще раз прокашлялась и присела на корточки. Баба Яга распахнула дверь, и девочка проскользнула внутрь.
— Ну и каким ветром тебя сюда принесло, племянница? Что-то я не помню, чтоб мы с сестрой ладили. Уж не с каким ли злым умыслом сестра тебя ко мне направила, а? — прищуриваясь, вопрошала старая карга.
— Не подумайте ничего такого, тетушка. Только взять у вас пряжи мне на свитер, да спицы его связать. К именинам мачеха обещала. Она мне сказала, что у вас много всякого рукоделия, потому как вы