Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2
Татьяна Дульцева
Свинтусенок
В далеком Тихом лесу жил-был рыжий бельчонок Рикки. И однажды с ним приключилась не самая приятная история. Какая, спросите вы? Давайте узнаем…
Бельчонок был маленьким и пока не всегда знал, как надо поступать правильно. И даже, скажу вам по секрету, иногда что-то делал совсем-совсем не верно. Ну что ж, бывает и так…
Однажды, мама-белка, зайдя в комнату Рикки, замерла от возмущения. Весь пол маленькой уютной спальни был засыпан ореховой скорлупой.
– Рикки! Что это за безобразие?
– А? – тряхнув ухом, откликнулся бельчонок, с упоением разгрызавший очередной орешек. Вытащив вкусное ядрышко, он отряхнул лапки, сбросив скорлупки на кровать, на которой сидел.
– Рикки! Разве так можно??? Что ты делаешь?
Бельчонок недоуменно взглянул на маму. Потом осмотрелся. Заметив ореховые скорлупки рядом с собой, он тихонько смахнул их на пол, глядя на маму. Скосил глаз на покрывало, стряхнул последнюю скорлупку и развел лапками: «Все!»
Мама с негодованием скрестила лапки на груди. Бельчонок непонимающе огляделся. Что не так? Почему мама сердится? На кровати все чисто!
– Рикки, кидать мусор на пол нехорошо! Ты посмотри, во что ты превратил свою комнату!
Бельчонок огляделся. Комната как комната. Он развел лапки в стороны. Все в порядке!
– Рикки… – укоризненно протянула мама-белка. – В комнате должен быть порядок, чтобы жить в ней было приятно. А у тебя настоящий свинарник. Разве ты поросенок? Ты же бельчонок!
– Мама, ты же сама говорила, что это моя комната и я несу за нее ответственность! – важно заявил бельчонок.
Мама-белка закивала рыжей ушастой головой с ожиданием глядя на сына.
– Вот! И раз это моя комната, значит я сам решаю, порядок здесь или нет! Мне нравится! – оглядев комнату, гордо сказал он.
– Ну раз тебе это нравится, что ж… – прищурилась мама в ответ. – Пусть будет так! Но с этого момента, ты как хозяин комнаты, сам в ней убираешься. Мы с бабушкой помогать тебе не станем!
Рикки нахмурился на мгновенье. Раньше он приводил комнату в порядок всегда с кем-то из них. И уборка больше напоминала игру. Теперь ему придется делать самостоятельно? Наверное, это будет не так весело как прежде? Он задумался, а потом, тряхнув ушастой головой, развеселился. Теперь ему убираться и вовсе не придется! Он тут хозяин! Зачем убираться, ему и так все нравится! Он повалился спиной на кровать, раскинув лапки. Вот это здорово!..
Мама-белка, глядя на блаженствующего бельчонка, хмыкнула, безошибочно проследив ход его мыслей. Что ж… Пусть будет так. И нервно дернув длинным рыжим хвостом вышла, закрыв за собой дверь в свинскую беличью комнатку.
Весь день Рикки провалялся на кровати, грызя орешки с упоением раскидывая скорлупу по всей комнатке. Ведь теперь никто его ругать за это не станет. Хочет – кидает, не хочет – не кидает, красота! Пришла ночь, и маленький бельчонок забрался под одеяло. Он с удовольствие потянулся, вспоминая о своей маленькой победе в нелегком деле уборки собственной комнаты.
Утром его разбудило звонкое птичье пение и яркий солнечный лучик, норовивший попасть прямо в глаз. Рикки зевнул и улыбнулся. Надо сходить к лисенку Дину и рассказать о вчерашнем. Пусть и Дин станет хозяином своей комнаты! За окном послышался писк и ветка у окна задрожала. Зеленые листики застучали в стекло. Что там такое? Бельчонок откинул одеяло и спрыгнул на пол.
– Ай! – он наступил прямо на скорлупки, валявшиеся на полу острыми краями вверх. – Больно же! – прошипел он и, наклонившись, стряхнул их с лапок. Осторожно ступая, он приблизился к окну и выглянул наружу.
В нос ударил летний теплый ветерок, принесший с собой запахи леса. На ближайшей к окну ветке сидел мышонок Рык и пищал. Рядом, придерживая его чтобы не упал, уселся рысенок.
– Привет, – поздоровался Рычик.
– Мы за тобой, привет! – важно пропищал мышонок, – Айда гулять!
– Привет, – заулыбался бельчонок. – Я только проснулся. – он задумался. – Мама, наверное, не отпустит гулять, пока я не позавтракаю. Хотите со мной?
Рысенок покачал головой и поудобнее устроился на ветке, решив подождать. А мышонок, расставив лапки для равновесия, двинулся в сторону окошка.
– Хороший завтрак лишним не бывает… – он забрался на подоконник и спрыгнул в комнату бельчонка. – Айййй! – воскликнул он и подпрыгнул, уколовшись об острые скорлупки, рассыпанные на полу. Приземлившись чуть дальше, он опять взвыл, напоровшись на них и еще раз подпрыгнул, метя на стул, стоявший недалеко от окна. Рикки с изумлением смотрел как мышонок мечется по комнате, снова и снова подскакивая и вопя во все мышиное горло.
– Да что там у вас происходит??? – в окно заглянул рысенок. Он ошарашенно вытаращился на происходящее.
Рикки совершенно растерялся и стоял, прижав лапки ко рту. Совсем недавно идея разбрасывать все что угодно по комнате и не наводить порядок казалась ему великолепной. А сейчас почему-то было стыдно и очень жалко мышонка, который все прыгал, вопя, и никак не мог остановиться. Рысенок, оценив творящееся безобразие скомандовал: «Рык, прыгай на кровать! Она еще чистая!». Мышонок, услышав указание друга, извернулся прямо в прыжке и ойкая, в два подпрыга достиг спасительной кровати. Плюхнувшись на мягкое одеяло, он выдохнул и откинулся на спину.
– Мои бедные лааапки… – простонал он.
Рикки виновато посмотрел на него, а потом перевел взгляд на рысенка. Тот укоризненно покачал головой.
– Как ты тут живешь? – мышонок уселся и принялся стряхивать с крохотных ножек впившиеся скорлупки.
Бельчонок пожал плечами: «Нормально»…
Мышонок с Рычиком переглянулись.
– Разве это нормально? Ужас какой-то… – пробурчал мышонок. – Моя мама за такой беспорядок меня отругала бы и заставила убираться. Как твоя мама ЭТО разрешает?
– А вот разрешает! – самодовольно ухмыльнулся бельчонок, и спиной, не глядя, прыгнул в сторону стула, стоящего у окна. Он не раз проделывал этот трюк раньше и совершенно точно знал, что не промахнется! Вот и в этот раз… Не промахнулся. Приземлившись точно на мягкое сиденье маленького деревянного стульчика, бельчонок взвыл и взвился в воздух. Вместе с ним взлетели и лежащие на стуле ореховые скорлупки. Рысенок с мышонком округлившимися глазками смотрели как Рикки мечется по комнате, подпрыгивая и возмущенно вопя, всякий раз, напарываясь на собственноручно раскиданную острую ореховую скорлупу.
– На кровать! – рявкнул рысенок.
– Давай сюда! – поддержал его Рык.
– Ай! – последний прыжок по острому минному полю и бельчонок плюхнулся на спасительный островок. Мышонок опасливо отодвинулся от него: «Чуть не придавил, свинтусенок!»
Ошарашенный Рикки повернул ушастую голову к Рыку и переспросил: «Кто-кто?»
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2