Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2
Лана Кигай
Болотная царевна
В холодном и темном болоте жила-была лягушка. Главным желанием лягушки было выйти замуж на царевича, стать царевной-лягушкой и жить во дворце. Днями напролет она репетировала царственные речи и ждала, когда же в ее болото прилетит судьбоносная стрела.
В том, что стрела прилетит и непременно к ней, Лягушка никогда не сомневалась. Всем-то Лягушка-царевна была хороша и пригожа. Зеленой влажной кожей, большими выпученными глазами и широкой лягушачьей улыбкой. Петь умела как никто другой, мух и комаров ловила ловко. Не просто лягушка, а царевна меж всеми лягушками. Осталось только замуж выйти и во дворец переехать. Мечтала Лягушка о дворце каждый день, только о том и говорила, как хорошо ей там заживется. Будут ей слуги жирных мух ловить, да в рот бросать. А спать она будет на лиловой бархатной подушечке, а не мшистой кочке.
— Ну как? Когда свадьба? — спрашивали будущую царевну-лягушку другие лягушки. Кто в насмешку, а кто и серьезно.
— Скоро, — важно отвечала Лягушка.
Но одна старая и мудрая лягушка, прабабушка лягушки-царевны, только головой качала на лягушкины фантазии. Долго она жила на болоте, многое слышала и многое знала. Поговаривали, что в юности старая лягушка много путешествовала и повидала свет. Даже жила в царском пруду какое-то время, и кое-что о дворцовых правилах знала.
И вот будущая лягушка-царевна опять размечталась о том, как будет жить во дворце, будет на лиловой бархатной подушечке спать, а царские слуги будут от нее цапель отгонять. Слушала ее мечты старая лягушка, слушала, да и спросила:
— Думаешь, легко во дворце жить, за царевичем замужем быть? А ну как царь заставит тебя показать, какая ты жена и хозяйка? Когда старый царь был молод, как я, и женился, то его батюшка невесткам всякие задачи задавал.
— Как это? — удивилась и испугалась Лягушка-царевна.
— То попросит невесток ковров наткать, то пирогов испечь, — припомнила старая лягушка. — А если и у царевича батюшка те де привычки имеет, что тогда будешь делать? Какой ты себя женой покажешь? На подушечке-то спать всякая умеет.
Лягушка-царевна задумалась.
— Позову мамок-нянек… — начала она неуверенно.
— Откуда здесь мамки-няньки? — спросила старая сердитая лягушка. — Я, что ли? Я буду тебе ковры ткать, пироги печь? Нет уж, дудки. Хочешь замуж за царевича, давай, учись всему сама. Нашлась белолапка.
И так лягушке стало обидно, что она белолапка, что все самой придется делать, и что просто так за царевича не выйти, что взялась за дело. Решила доказать и себе, и старой лягушке, и всему болоту, что не просто так к ней царевич посватается, а потому что она больше всех лягушек в жены годится.
Не знала лягушка, как ковры ткать, да лапки дела не боятся. Собрала на болоте траву нежную и мягкую, мох пушистый и приятный и яркие болотные цветы. Позавла пауукойв на подмогу, чтобы научили, как ей с работой справляться. Травинка к травинке, пушинка к пушинке, стебелек к стебельку, плетет лягушка зеленый ковер и поет-квакает.
Ква-ква, я ковер плету,
Пылеуловитель.
Ква-ква, такую красоту
Никто еще не видел.
Старая лягушка только рядом прыгает и вздыхает. А лягушка ткет себе. Все лапки пострела. Зато ковер получился на славу. Широкий, зеленый, как мшистая полянка с цветами синими, зелеными и красными. У каждого цветка свой аромат и все ароматы сплетаются как в лучших парфюмерных лавках. Паучки по ковру ползают — ткать помогают, а как закончили — разбежались.
Разложила Лягушка-царевна дело лап своих на болоте. Красиво стало, нарядно, как в царском дворце. Запели птицы, воспевая такую красоту, прилетели бабочки. И стало болото не таким уж темным.
— Ну как? — спросила довольная Лягушка-царевна. Старая лягушка оглядела ковер придирчиво, пожала плечами и ответила сварливо.
— Ну, ткешь ты лучше, чем поешь, а что с пирогами? А пирог-то чай испечешь только с лягушачьими лапками, — и визгливо рассмеялась. — Из болотной грязи. Да с начинкой из зеленой тины. Царя мухами не накормишь, он обидится, да выкинет тебя с лиловой бархатной подушечки на сухую дорогу.
Задумалась лягушка. Не хотела она, чтобы ее с бархатной подушечки, да на сухую дорогу бросали. Решила она и пироги печь научиться.
Собрала яркие сладкие ягодки малины, яркие кислые ягодки клюквы, чернику да голубику. Надергала рогоз, вымыла, высушила, да в муку камнями перемолола. Чистой водой залила и сутки ждала. Закваску сделала, да с тестом замесила.
Выкопала ямку, стенки и дно выложила плоскими камушками. Огонь развела. Как камни накалились, дровишки и веточки прогорели, разгребла лягушка угольки к стенкам, и пирог будущий, да с ягодной начинкой, завернула в широкие лопуховые листья, да на кострище положила. Дерном прикрыла, а сверху опять сообразила небольшой костерок. Сидит, ждет, когда пирог испечется, представляет, как будет им самого царя потчевать.
Сладкий запах растекся по болоту, аромат свежей выпечки. Мелкие зверьки стали возле болота прогуливаться и поглядывать, не перепадет ли и им кусочек лакомства. И пичужки запели с удвоенной силой, в надежде, что и им поднесут пару крошечек. И всякий Лягушку хвалит.
А старая лягушка рядом сидит и ворчит.
— Ну и что, что ты оказалась рукодельницей и поварихой. Будет ли тебя царевич как жену привечать? Ты же лягушка!
Задумалась Лягушка-царевна. Поглядела на свое отражение в мутной болотной воде. Для лягушки она была красавицей — с гладкой зеленой кожей, большими выпученными глазами и широкой лягушачьей улыбкой. Ножки у нее были стройные, а лапки мягкими и нежными. Полюбовалась на себя Лягушка. А чтобы выглядеть еще красивее, сплела венок из одуванчиков и на голову себе надела.
Скачет Лягушка по болоту, с кочки на кочку и громко квакает.
— Ты чего это? — спросила ее старая лягушка.
— Учусь танцевать, — объяснила лягушка-царевна. — Выйду замуж, буду жить во дворце, а ну как у царя пир? Выйду посередь зала и всех красавиц придворных за пояс заткну. Тетерева видела, как танцуют? И я так смогу!
Старая лягушка только головой покачала. А молодая знай себе прыгает и квакает. Ко всему готова, хоть сейчас замуж.
Прыгала лягушка, квакала, да утомилась. Присела на кочку отдохнуть, и задремала. Голову повесила, венок из одуванчиков чуть не до земли сполз.
Снится лягушке сон как наяву. Будто прилетела в их болото заветная стрела. Березовое древко, золотое оперение — точно царская. Торчит себе из кочки. А лягушка рядом сидит — суженного ждет.
Следом за стрелой и царевич идет. Кафтан парчовый, ус
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 2