Нина Смолянская
Сюрприз от Винни
Пятачок сегодня вышел из дома рано в надежде немного прогуляться после завтрака. Утро стояло чудесное, и он, надев курточку и шапку, шёл по сказочному зимнему лесу, любуясь заснеженными ёлками. Было ещё темно, и не всё можно было рассмотреть, но это делало лес ещё загадочнее. Он вышел на лесную поляну и увидел своего друга Винни Пуха, который куда-то шёл и что-то бормотал себе под нос.
— Винни, привет! Ты куда собрался в такую рань?
— А, это ты? Привет, Пятачок. Да так, дело одно есть.
— В восемь часов утра? — удивился Пятачок.
Медведь остановился и посмотрел на него.
— Ты же куда-то шёл? Вот и иди. Чего пристал?
Развернулся и пошёл дальше. Пятачок сначала немного оторопел от такого резкого ответа и даже хотел обидеться, но потом догнал друга и спросил:
— У тебя что-то случилось? Винни, да остановись ты уже!
Пятачок забежал вперёд медведя и встал на его пути. Он решил во что бы то ни стало узнать, в чём дело. Вчера они вместе сидели у Кролика в норе, пили чай с мёдом и весело обсуждали новую попону ослика Иа, которую ему подарила бабушка. Потом строили планы по встрече Нового года. Поэтому Пятачок сильно удивился такому странному и даже подозрительному поведению.
— Куда ты идёшь? — опять спросил Пятачок уже более решительно, не собираясь отступать.
Медведь тяжело вздохнул, отодвинул друга с тропинки прямо в снежный сугроб.
Пока Пятачок фыркал и выбирался из него, а потом отряхивался, Винни скрылся из вида.
— Друг называется! — проворчал Пятачок и побежал его догонять.
Тропинка сворачивала направо и сразу за поляной расходилась: одна дорожка шла в сторону домика Совы, а вторая к мрачному и страшному болоту. Туда они с друзьями никогда не ходили. Звери говорили, что там живёт страшная ведьма, которая подстерегает всех около своего логова и ловит их себе на обед. А особенно она любит кроликов и поросят. Этот факт сильно напрягал Пятачка. И хотя он уже значительно подрос и теперь чувствовал себя намного увереннее, всё равно в глубине души понимал, что может стать лёгкой добычей.
Он стоял и не решался пойти в сторону болота, хотя был почти уверен, что медведь пошёл именно туда. «Конечно, чего ему бояться, он же медведь», — думал Пятачок.
Потом тяжело вздохнул и направился к домику Совы.
Домик находился под высокой ёлкой, спрятанный глубоко под ветками. С тропинки его видно не было, поэтому найти дом Совы можно было, только если точно знать, где она живёт.
Пятачок раздвинул ветки и крикнул:
— Сова, открывай, кабан пришёл.
Послышалось шебуршание, а потом открылось маленькое окошко около двери, и в нём показался глаз Совы.
Он моргнул несколько раз, а затем послышалось гнусавое:
— Ты что, совсем озверел, Пятачок!? Время видел? Забыл, что я до обеда сплю?
— Эээ, прости, Сова, — замялся он. — Просто тут такое дело… Ты не видела, Винни Пух здесь не пробегал?
Сова фыркнула и с грохотом закрыла окно. Через несколько секунд открылась дверь, и вышла разгневанная Сова в наспех накинутой шали.
— Слушай, кабан. Ты где-то здесь увидел медведя?
Сова заглянула под ветку, посмотрела за домом, потом грозно нахмурила брови и сложила крылья. Пятачок сглотнул слюну и помотал головой.
— Не видела я сегодня никаких медведей, зайцев, ослов, волков… Ни-ко-го! — по слогам произнесла она. — Я сегодня спала! Понял?!
Крик Совы разнёсся по округе, и на голову Пятачку свалился большой снежный ком с верхней ветки. Он немного отряхнулся и попятился назад.
— Ладно, ладно… Чего ты так нервничаешь? Я же просто спросил…
Он вылез на тропинку и продолжил отряхиваться, тихонько ворча:
— Так бы сразу и сказала, чего кричать-то. Не видела, так не видела. Пойду на болото, значит, искать. Друг всё-таки, а вдруг что-то случилось?
Пятачок развернулся и пошёл обратно до развилки. Конечно, он знал, что Винни не отправится с утра к Сове, но до последнего надеялся, что тот не пошёл к болоту.
Как теперь поступить, он тоже не знал, потому что идти на болото — всё равно, что на верную смерть. И ему было страшно. Пятачок простоял у развилки несколько минут, но вернуться домой, как говорил ему Винни, не решался. А потом его посетила очень здравая мысль: «Если Винни пошёл на болота, то мы с ним там встретимся. Уж он-то, в случае чего, не даст в обиду своего лучшего друга!» И Пятачок весело зашагал по едва заметной тропинке в сторону чернеющей чащи леса, за которой было болото. Уже почти рассвело, и лес не казался таким страшным и опасным. Да и настроение уже стало бодрым. Ведь, когда решение принято, то чувствуешь себя намного увереннее.
До болота осталось пройти немного, но на пути Пятачка встала трудная задача. Впереди был поваленный лес, бурелом. Как пройти и перебраться через толстые брёвна, если у тебя нет когтей, и ты не приспособлен лазить по деревьям? Молодой кабан попробовал залезть на толстый ствол сосны, который лежал первым на его пути. Он встал на задние ноги, положил передние на бревно и попытался запрыгнуть наверх.
— Кому-то надо меньше есть! — раздалось сверху.
От неожиданности Пятачок не удержался и с криком свалился в снег. На бревно опустилась Сова и начала вертеть головой, рассматривая его попытки встать на ноги.
— А кому-то надо меньше умничать, — пробормотал он, потирая ушибленное мягкое место. — Чего прилетела? Ты же спать хотела. Не спится?
— С вами тут поспишь?! — фыркнула она. — Ходят с утра все кому не лень: то один, то другой…
— Погоди, ты же сказала, что Винни к тебе не приходил?
— Не приходил, — согласилась Сова, — только после тебя пришёл Иа и тоже спрашивал про медведя.
— А ему зачем Винни с утра понадобился? И где он?
— Сказал, что хочет ему что-то сообщить. Вон, идёт, — Сова махнула крылом в сторону, и оттуда появился ослик в красной меховой попоне с вышитыми по бокам мордами медведей.
Попону ослику подарила бабушка, и он был очень счастлив. Показывал её всем друзьям и рассказывал, что бабушка специально вышивала медведей, чтобы все думали, что они его друзья. «Так Винни Пух и так твой друг! Он же медведь», — говорили ему друзья. «Он добрый медведь, а эти, — ослик изгибал шею и косил глаза на вышитые морды с оскаленными клыками, — злые и свирепые».
Сейчас ослик шёл к ним и грустно спросил