Елена Ковриженко
Волшебный коробок
Волшебный коробок
В седьмом царстве, в седьмом государстве сотню лет назад Иван Дурак-крестьянский сын женился на царевне. Муж с женой жили как сыр в масле, справляли дела государственные да народили 7 дочек-красавиц. И вот царю пришло время уйти в мир иной. Подозвал он дочек к себе по очереди, попрощался с шестерыми, а младшую задержал.
— Переживаю я за тебя, Василиса. Сестёр твоих замуж выдал или к делу пристроил. А тебе встречу со счастьем не организовал. Возьми же шкатулку, дочка. Тут много идей для глупостей, они и выведут тебя на твой путь. А когда счастье встретишь, волшебный коробок больше не используй. По мне долго не горюй, помнишь же что бывает с теми…
Царь издал последний вздох, дочь обняла его и расплакалась. Но делать нечего, надо жить дальше.
Отгоревала Василиса своё, да потянулась к шкатулке: «Глупость не подведи!». Открыла её, а оттуда маленький комок света голосом человеческим вещает: «Если в лес пойдёшь, принца на земле найдёшь».
«Шкатулка ошибается, принцы в лесу не валяются,» — подумала Василиса. Но всё равно щёки припудрила да отправилась куда подарок отца указал.
Идёт девушка по лесу, вдоль тропинки белые одуванчики собирает да дует на них. И вдруг смотрит — обхватив голову руками, красный молодец на тропинке сидит.
— Что ты сударь невесел, что ты голову повесил?
Сначала парень подпрыгнул от неожиданности, а затем поведал свою историю:
— Я Иван Царевич Тридцать Третий из девятого царства, девятого государства. Наказал мне отец жениться на Василисе Премудрой. Мудрости, мол, у неё наберёшься. А покуда мудрым не станешь, домой не возвращайся. Пошёл я в тридевятое царство, три пары железных сапог износил. А дева мне и отвечает: «Иди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что, тогда и выйду за тебя замуж». Я шёл туда не знаю куда, а пришёл сюда. На дерево залез, чтобы осмотреться. Ворона в голову клюнула, я и упал. И где искать то, не знаю что, ума не приложу.
Расхохоталась Василиса.
— Жил был в третьем царстве Федот Стрелец. Бывший царь захотел от него избавиться, вот и давал задания, которые простой человек не выполнит. То золотой ковёр соткать за ночь, то оленя с золотыми рогами найти. Последний приказ таков был: «Пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-белом-свете-Вообче-Не-может-быть». Ничего не напоминает?
— Нет, — ответил Иван, нахмурив брови. — А ты кто такая будешь?
— Василиса я. Василиса Дурак, дочь Ивана.
— Слыхал я о твоём отце. Знаменитость. Легенды о его глупости по всем царствам бродят.
— Вообще-то, соображал он лучше некоторых, но по молодости много глупостей наделал. Вот его слова всерьёз никто и не воспринимал.
— А разве быть глупым и делать глупости не одно и то же?
— Нет. Как ты станешь мудрым, если глупостей не совершишь? Да и даже если ты глупый, но делом занят постоянно, что-то из этого и получится.
— Во как выкрутила! — Удивился Иван.
— Глупости и тебе жениться помогут.
— Сомневаюсь, — загрустил Царевич.
— Отец говорил, что тот, кто наверху сидит, любит дураков. Умный голову повесит, да причитает: «Горе-горюшко! Как же плохо мне». А царь верховный слышит его и гневится: «Да ты не знаешь, что такое плохо. Сейчас я тебе покажу!» И делает жизнь страдальца ещё хуже. А ежели будешь дурачиться, да благодарить его за трудности, он ответит: «Да ты не знаешь, что такое хорошо! Сейчас я всё устрою». Шкатулка у меня есть волшебная. Предлагает идеи для глупости. Хочешь приключений?
Дала Василиса коробок Ивану в руки, обсмотрел он его со всех сторон, а затем открыл крышку. А голос человеческий оттуда вещает: «Построй, Царевич, дом из блинов да творога».
«Ну и ерунда!» — Воскликнули одновременно Василиса и Иван и переглянулись. Однако очень интересно было, что из этого получится. Попросила Василиса у подданных тонну творога принести да тысячу блинов напечь. Построили они дом двухэтажный на поляне. Иван и поселился в нём. Стал народ ходить, на дом глазеть, быстро молва по всем царствам пронеслась. Мол, очередной последователь Дурака глупость учудил. Дом из блинов построил. И ринулись люди на экскурсии, чтобы на дом поглазеть. А за пробу на вкус золотники предлагали. Стал жить Иван богато, да и царству экономику поднял. Каждый день туристы дом надкусывали, а работники блины пекли да дыры латали.
Но недолго радовался хозяин дома. Письмо из девятого царства пришло гневное.
«Семь дней и семь ночей просидел в своих покоях, — пишет отец, — от стыда сгорал за сына младшего, Ивана XXXIII. Как мне людям на глаза показываться? Послал тебя за мудростью, а ты чего наделал? Шутом стал гороховым? Людей веселишь? Горе ты, луковое. И чтоб духу твоего в царстве моём не было!»
Сидит, горюет, а на пороге дочь покойного Дурака Василиса показалась.
— Что ты сударь невесел, что ты голову повесил?
— Отец гневается за то, что наказ его не выполнил. А мне не найти то, не знаю что. Как же я его найду, если делом занят? Как бы мне на Премудрой Василисе жениться, чтобы отца уважить.
— А мы у шкатулки спросим.
Достала Василиса волшебный коробок, а голос оттуда и вещает: «Не сыскать вовек клад, тому, кто алмазу под носом не рад». И Иван совсем опечалился.
Хотела предложить тебе дальше глупости делать, но с тобой таким каши не сваришь. Снова девица к шкатулке обратилась и услышала ответ: «На болото ты пойди, репу сладкую найди».
— А вот и пойду! А ты если передумаешь, присоединяйся.
Ушла Василиса Дурак на болото. А Иван думал думал, что шкатулка имела в виду и как вскрикнет: «Понял!» и побежал вслед за Василисой.
Бродила девушка по болоту, под один кустик заглянет, под другой, а репы нет. И непонятно как она вообще тут может расти. А мимо болота от Бабы Яги шёл колдун Ягидир. Зельями со старой ведьмой менялся. Увидал он красавицу, да решил взять её десятой женой, не спросив согласия. Ну а зачем время зря тратить? Бросил зелье на землю да заклинание зашептал. Закрутил черный вихрь вокруг Василисы, закричала она.
А тут и Иван подбежал. Видит, опутала воронка подругу, переместилась к чернобородому старцу и вместе с воронкой и девушка, и старик исчезли. И сделать он ничего не успел.
Опечалился Иван.