Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1
Владислав Сенцов
Фобии
Фобии
… посвящается Малаховой
Наталье Александровне
Стивен проснулся глубокой ночью в холодном поту. Мир вокруг него был ужасен и страшен. Влажное от пота и скомканное от страха и ужасов одеяло укрывало его, но ему всё равно было холодно. Племя диких крыс, всё время пытавших напасть на него во сне, и сейчас мерещились ему.
Вдруг он услышал чей-то храп, чьё-то сопение. Кто-то находившийся рядом с ним дышал! Стивен в ужасе поднялся на кровати. Оглянувшись, он усмехнулся, и расслабившись упал на постель. Одной рукой он приобнял под одеялом жену, чувствуя её приятную, гладкую кожу. Именно она издавала эти, пугающие Стивена до смерти, звуки.
Шторы вдруг зашевелились, и Стивен увидел выползающую из-под карниза отвратительную, длинную змею с влажной кожей и выпученными, налитыми кровью, маленькими глазками. Стивен вскрикнул! Змея высунула язык, который блеснул совсем рядом с ним. Стивен в ужасе уткнулся лицом в подушку. Змея исчезла. Но вновь появились крысы.
Стивен почувствовал отвращение. Его затошнило, закружилась голова, комната поплыла перед ним, и он вновь погрузился в забытье…
Из самого тёмного угла, мягко ступая по бархатному ковру, вышла кошка. Медленно ступая, она внимательно осматривала всё своими безумными глазами, как бы высматривая добычу. Пройдясь до двери, она уселась перед диваном, одним глазам посмотрев на спящих. Та, что лежала прямо перед ней была хорошо знакомая, добрая, ласковая хозяйка. Она спокойно лежала под одеялом, умеренно дыша. Но тот, кто лежал у стены…
Кошка встала на все четыре лапы, и, осторожно ступая, чтобы не разбудить спящих, прошла к стене. Человек, лежащий к стене, вёл себя странно. Он, то и дело поднимал и опускал руки, вздрагивал, постоянно переворачивался и изображал своим ртом что-то вроде крика, однако из уст его не доносилось ни звука.
Кошка остановилась и несколько минут пронизывала своими блестящими глазами спящих.
Вдруг шальная мысль пришла ей в голову, и уже не осознавая своих действий, кошка прыгнула на лежащего у стены.
Стивен закричал! И вскочив, почувствовал, что кто-то ещё находится здесь! Кто-то кроме двоих!
Жена проснулась, и посмотрела на Стивена недоумённым взглядом.
– Ты кричал? – спросила она
– Дженни, кто-то… – он остановился. – Из темноты на него смотрели два горящих глаза.
Стивен замер. По спине пробежал холодок. «Крысы?! – пронзила его мысль, – но откуда они?! И вообще, у крыс – глаза должны быть намного меньше».
– Кто это? – медленно, будто читая по слогам, произнёс Стивен, указывая в сторону зелёных огней и расширившимися от ужаса, вопросительными глазами посмотрел на жену.
Дженни приподнялась на локтях и тихо рассмеялась.
– Это Дин – моя кошка. Дин, иди ко мне. Почему ты не спишь? И как ты выбралась из клетки?
Кошка охотно прыгнула к хозяйке в руки. Та погладила её и вновь улыбнулась.
– Стивен, что ты так боишься всего в последнее время, – обратилась она к мужу.
Не желая разговаривать на эту тему, он поцеловал Дженни. Она тихо рассмеялась.
Взяв кошку, она встала, и войдя в какую-то дверь, вскоре вышла, уже без кошки.
«Какая она красивая! – невольно подумал Стивен, – хорошо, что я поженился на ней, а не Герман».
Дженни снова легла. Стивен обнял и поцеловал её. Она улыбнулась, своей завораживающей улыбкой, зевнула и вскоре заснула. В объятьях мужа.
Стивен долго не мог уснуть. Сначала ему мерещились, непонятно откуда взявшиеся, совершенно раздетые женщины. Они бежали за ним, окружали его, приближались… Стивену было непонятно – кто они? Зачем? Почему?
Но вскоре женщины исчезли и появились змеи… Он ненавидел змей!!! Он боялся змей!! Страх и ужас овладели им, когда они снова появились. Стивен знал, что сосед держит змей, и поэтому до безумия боялся. Ему было страшно всё, чем-либо напоминающее его страх, его ужас, его фобии. Именно так он называл змей.
Но эти гадкие, омерзительные существа снились ему каждую ночь. Пытаясь забыть о них, он старался думать о чём-то другом. Вспоминал соседа… его рассказы об опытах над крысами. И ему становилось ещё хуже! Крысы и змеи смешивались в одну кучу. Крысы грызли змей. Змеи заглатывали крыс…
Стивен засыпал в холодном поту, в страхе, в ужасе…
И просыпался посреди ночи от собственного крика!
Клопы! Эти беспощадные, отвратительные, мелкие насекомые облепливали всю его ногу. Его нога кишела красными существами. Они не кусались. Они въедались в кожу, в мясо! Они ели его ногу, грызли, своими маленькими клещиками, его кость! Это было ужасно!! Это было страшно!!!
Стивен с ужасом просыпался! Оглядывался, и снова видел змей…
– Ты кричал? – спокойным, сонным голосом спрашивала его жена, проснувшаяся от крика.
И он смотрел на неё расширившимися от страха и ужаса глазами, полными непонимания и просьбы о помощи.
В последнее время Стивен стал страшиться темноты. Он не только не мог выйти на улицу в тёмное время суток, – он не мог заснуть в темноте!
Врач посоветовал ему писать рассказы. «Пишите о своих фобиях, о своих страхах. В какой-то мере, излагая на бумагу свой страх, своё переживание, – вы избавляетесь от этого…»
И Стивен начал писать. Он изучал, вникал, думал, записывал… Он полностью погрузился в этот мир.
«В чём же современники увидели сходство Лермонтова с Байроном» – размышлял он, лёжа под тёплым одеялом, обняв давно заснувшую жену… Было тихо, спокойно… Стивену даже стало казаться, что он сам погружается в сон…
Вдруг где-то слева блеснуло, как острие меча, как лезвие обнажённого ножа… Стивен вздрогнул! Мир перевернулся, смешался, растворился, и вновь собрался в единое целое, большое, огромное, длинное, скользкое!!!
Он обернулся.
Маленькие, жёлтые глазки, раскрытый рот, и красный, как знамя, язык; не язык – пламя! Ядовитое, тянущееся к нему, ярко-красное знамя!
Стивен закричал!
Жена в его объятьях заворочалась.
И, будто сквозь какую-то мглу, завесу, сон, он услышал уставший, сонный голос Дженни:
– Ты кричал?
Стивен почувствовал, как в его кость вгрызаются красные клопы.
А. А.
24-27.11.2022
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1