Первопроходец
ПервопроходецТимур Белый
Глава 1
- Ты ведь всегда хотел побывать в параллельных мирах? Я предлагаю тебе уникальный опыт.
Клинт Фрей уговаривал своего друга Джо Картера принять участие в проверке устройства по переносу сознания.
- Причём здесь параллельные? – улыбнулся уговариваемый. – Тут ведь совсем другое дело.
- Ты поймёшь, когда побываешь в нескольких шкурах.
Джо затянулся сигарой и задумался. Его друг был прав – он хотел попутешествовать по параллельным мирам. Многим были известны его опыты с ЛСД и аяуаской. Ради последней он даже ездил в Перу, где целый месяц жил в одном из местных племён.
Клинт был выдающимся учёным и изобретателем. Именно он двенадцать лет назад создал устройство уменьшающее любые предметы до десяти раз. Через пять лет он усовершенствовал его – теперь оно могло возвращать уменьшенному прежние размеры.
- Я уже провёл испытания на животных, - продолжил учёный. – Всё подкорректировал и настроил. Последние пятьдесят переносов прошли гладко.
Джо знал Клинта ещё со школы – они учились в одном классе. Уже тогда будущий изобретатель поражал учителей и учеников различными устройствами, которые он собирал дома. Приносил необычные летательные аппараты, устройства, выстреливающие болты и гвозди с огромной скоростью за счёт магнитного поля, подставки для кастрюль и чайников, замедляющие остывание воды и много чего другого.
Тридцать два года после выпуска внесли существенные различия во внешность бывших одноклассников. В школе они были примерно одного сложения и веса, оба щеголяли с пышными шевелюрами: Клинт со светло-русой, Джо с тёмно-коричневой. Сейчас первый – продолживший свой путь изобретателя, - был худой и щуплый, а второй – избравший после школы карьеру бойца, - мог спокойно пройти кастинг на роль Рембо. Шевелюру сохранил только изобретатель, боец – точнее уже не боец, а тренер по джиу-джицу, - последние пятнадцать лет сверкал идеальной лысиной.
Какие-то тридцать два года и такие изменения… А что если бы люди жили до пяти тысяч лет и постоянно менялись? Встретились бы такие одноклассники через миллениум и смотрели бы друг на друга как на абсолютных незнакомцев.
- Ну что с тобой делать? – Джо затушил сигару. – Ты ведь знал кому это предложить.
- Конечно. Ты первый был у меня на уме. Тем более мои спонсоры выделили кругленькую сумму на добровольцев. Подзаработаешь.
- Приключения за деньги – что ещё нужно для счастья? – развеселился здоровяк. – Насколько кругленькую?
- Миллион зелёных. Но это на всех.
- Уау! А что, кроме меня ещё кто-то будет?
- Не знаю… Посмотрим. Если будешь один, то получишь всю сумму.
- Шикарно, - Джо широко улыбнулся. – Что за спонсоры у тебя?
- Они предпочитают оставаться инкогнито. Не публичные люди.
- Хмм, какие скромные. Я бы на каждом углу кричал о том, что поддерживаю науку.
- Эксперименты не всегда проходят удачно, - проговорил Клинт. – Так что лучше не кричать…
- Аа, вот оно что. Но этот…
- Этот эксперимент безопасен для жизни на сто процентов, для качества жизни на восемьдесят пять.
- В смысле на восемьдесят пять? Я что рискую своим здоровьем?
- Риск дело благородное, - попытался улыбнуться учёный. - Просто человеческие мозг и сознание более развитые, сложные. И потом, животные не могут рассказать мне, как они себя чувствуют. Но сканирование не показывало никаких отклонений.
- Последние пятьдесят раз?
- Последние пятьдесят раз.
Джо сказал, что подумает над предложением пару дней, но его учёный друг уже знал ответ. Ответ, на который оказывали влияние слишком много сил, желаний и интересов. Кроме тех, на которые сделал ставку Клинт: авантюризма, жажды приключений и наживы, мечты побывать в разных мирах – в её исполнении здоровяк был клятвенно заверен, - были ещё страх столкнуться с сожалением о упущенной возможности – который, кстати, являлся одним из главных двигателей яркой и интересной жизни Джо, - а также мечта побывать в шкурах различных существ. Последний фактор был давно забытым и неизвестным многим – рассказы Джека Лондона, прочитанные в детстве, где главными героями были волк и собака, разожгли в душе юного Картера это желание ощутить мир в шкуре другого существа, с другим набором чувств и инстинктов, с отличными от его возможностями слуха, нюха и зрения.
Глава 2
Через неделю всё было готово для первого переноса сознания, и Клинт повёз Джо в свою загородную лабораторию.
Небольшое серое здание одиноко стоявшее на окраине небольшой деревушки - к которому они подъехали через пару часов после выезда из своего родного Куахога, - не произвело на нашего здоровяка большого впечатления. Снаружи их встретили крепкие вооружённые парни.
- Здравствуйте, мистер Фрей! – поприветствовал один из них Клинта.
- Привет, Макс, - ответил учёный.
Джо даже не проверили.
- Вот это да! – впечатлился, наконец, он, когда они начали спускаться на лифте. – Военная что ли лаборатория?
- Можно сказать и так, - ответил учёный. – Охрана и защита от взрывов у неё на высочайшем уровне.
Через полминуты лифт остановился.
«Метров на пятьдесят спустились» - подумал Джо.
Пройдя по хорошо освещённому коридору, металлические стены которого были очень толстыми – наш любопытный здоровяк проверил толщину, постучав по ним костяшками пальцев, - друзья зашли в просторное - ещё более светлое, чем коридор, - помещение. Две девушки и один парень в белых халатах, горячо обсуждавшие что-то, сделали паузу и поздоровались с ними.
«Уже знают про меня, - подумал Джо. – Про подопытного кролика»
Повсюду стояли столы с какими-то приборами и инструментами. Несколько непонятных установок, дюжина кушеток, барная стойка, стулья и компьютеры дополняли картину.
- Лаборатория? – вопросительно посмотрел Джо на Клинта.
- Она самая. Сердце этого комплекса.
Пять дверей – не считая ту главную, через которую завели «подопытного кролика», - было в помещении.
- О, котяра! На улице подобрал? – усмехнулся здоровяк, увидев крупного рыжего кота, разгуливающего между столами.
- Да, возле дома ошивался, - ответил Клинт.
Именно в голову этого кота предстояло перенестись сознанию Джо.
- Ничего не употреблял эти дни?
- Как ты и просил, - показал пальцами «ок» здоровяк. – А кот? Не больной?
- Кота уже давно проверили и прокололи чем надо. Пойдём, тебя обследуем.
Клинт