Михаил Андреев
Тень
Это был обыкновенный, ничем не примечательный день. Время шло быстро, оно словно растворялось в повседневных делах, ничего не оставляя после себя. Можно даже сказать, что этот день не вызвал у меня никаких эмоций и вряд ли он надолго останется в моей памяти, однако, я не мог не уделить ему внимания. Я думаю, что у большинства людей практически вся жизнь состоит из таких дней, совершенно стандартных и в чём-то пустых, но тот самый день, о котором я рассказываю, является ничем иным, как предысторией к неожиданно мистической и угнетающей ночи.
Порой очень тяжело построить причинно-следственную связь, особенно, когда не догадываешься о множестве факторов, влияющих на твоё тело и сознание. Я никогда не являлся приверженцем суеверий и мистики, но некоторые вещи в этом мире очень тяжело объяснить рациональными путями науки, эта ночь была одной из таких вещей…
Вероятно, из-за невозможности полноценно описать словами мною увиденное и прочувствованное (поверьте, таких слов просто не найдётся ни в одном из языков мира), многие посчитают мой рассказ всего лишь игрой разума, помутнением сознания… быть может, даже нарушением психики, но скажу вам откровенно – я не надеялся выжить той кошмарной ночью. Страх, сковавший моё тело, даже не позволял мне закрыть глаза, чтобы прекратить мучительное зрелище. Мой мозг пытался обработать полученную глазами информацию, но это выходило за рамки возможного, это нельзя было понять и осознать, а тем более принять. Раз за разом, вспоминая эту ночь, я пытаюсь найти ответы в предшествующем ей типичном дне, ведь должно же быть хоть что-то, что повлекло за собой такие ужасные последствия… Но ответа до сих пор нет.
Я считаю, что этих подробностей достаточно. Пусть каждый судит по рассказу, что я изложу дальше.
Поздний вечер. Закончив просмотр серии очередного заурядного телешоу, я встал с промятого дивана и отправился в ванную, чтобы перед сном почистить зубы и ополоснуть лицо, однако даже такие повседневные занятия в этот вечер приобрели сверхъестественный и пугающий оттенок.
Почистив зубы и прополоскав рот, я сплюнул в раковину и посмотрел в настенное зеркало.
«Что-ж, вроде всё нормально…» – подумал я, осматривая своё лицо.
После этого я решил осмотреть зубы. Открыв рот, я ужаснулся: зубы приобрели кроваво – багровый оттенок, дёсны превратились в сплошное месиво, напоминающее по консистенции фарш.
В тот момент у меня не было абсолютно никаких мыслей. Я будто находился в глухом забвении или состоянии аффекта.
Посмотрев вниз, я увидел, что вся раковина в кровавых разводах.
«Сколько крови!.. Почему я не заметил этого раньше?» – подумал я, пытаясь найти рациональное объяснение происходящему.
Мне не пришлось долго думать. Как только я поднял свои глаза на зеркало, то увидел нечто чужое и неестественное, что промелькнуло где-то позади меня, не оставляя ни единого шанса детально рассмотреть данное явление. Большее удивление у меня вызвало собственное лицо: когда я перевёл взгляд с заднего плана, где на мгновение возникла потусторонняя сущность, на самого себя, то увидел, что моё лицо потеряло человеческий вид: оно стало мертвецки бледным, в глазах не читалось ничего, кроме безжизненной пустоты, зрачки настолько сузились, что их было едва видно. Эта картина продолжалась несколько секунд. Астральное лицо, отражающееся в зеркале, ничуть не менялось, хотя в реальности я испытывал трепещущий ужас, что отражался на лице сильной неприязнью.
«Это я?..» – промелькнула мысль в моей голове.
Я с трудом оторвал взгляд от пугающего зрелища и снова перевёл его вниз, на раковину.
«Странно, куда подевалась кровь?» – подумал я, разглядывая белоснежную раковину.
Надо мной взяло вверх необъяснимое чувство того, что в этой комнате той самой потусторонней сущностью, промелькнувшей где-то за мной, являюсь я сам. Это сложно описать, однако могу сказать, что в жизни у меня не было более противоречивых чувств. Мне хотелось разорваться на куски, чтобы не задаваться вопросами происхождения сущности, только что увиденной в зеркале. На какое-то время у меня получилось выйти из эфемерного состояния. Тогда в моей голове находился лишь один вопрос:
«Что сейчас произошло?..»
Безусловно, я даже и не думал о том, чтобы винить в этом неких духов или прочих мифических созданий. Не долго думая, я сделал для себя единственно закономерный вывод: моё сознание играет со мной с помощью галлюцинаций.
«Действительно, ведь бывает такое? У всех порой возникают галлюцинации, может, просто привиделось, ничего в этом страшного…» – подумал я, готовясь ко сну.
Я выключил свет, лёг в свою постель и укрылся одеялом. В моей душе теплилась надежда того, что получится уснуть быстро. Я предпринял всё возможное для этого: лёг в удобной позе, старался ни о чём не думать и ровно, размеренно дышал, однако моим планам не суждено было сбыться.
Как только я закрывал глаза, то понимал, что мне неимоверно тяжело держать их закрытыми.
«Ах… Разве не должно быть наоборот?» – подумал я, предпринимая новые попытки закрыть глаза, но всё было бесполезно.
В мою голову начали пробираться разные мысли, от самых посредственных и бытовых до действительно неординарных и парадоксальных.
«Опять тоже самое… Когда я наконец высплюсь?» – подумал я, переворачиваясь с одного бока на другой.
Некая тревожность внезапно овладела моим разумом. Я начал думать о своих галлюцинациях:
«Это был не я… что-то иное, но каким образом оно оказалось напротив меня в зеркале? Это внутри меня? Или это отражение моей души?..»
Одновременно с навязчивыми мыслями пришёл и дикий зуд, что заставил меня время от времени чесаться в области рук, шеи и лица.
«Не проходит… видимо, я уже не усну…» – подумал я, отбрасывая одеяло в сторону.
Я встал с кровати и устало побрёл к выключателю. Щёлкнув по нему рукой, я включил свет, чтобы взять телефон, лежавший на тумбочке у кровати.
Снова подойдя к кровати, я увидел на одеяле и подушке небольшие пятна крови. Я перевернул одеяло, чтобы увидеть, насколько там много пятен, но во время этого заметил, что мои руки испачканы кровью, на запястьях до самых плеч повсюду свежие ссадины и царапины.
«Какой ужас!» – подумал я, разглядывая искалеченные руки.
Первым делом я пошёл в ванну, чтобы обработать чем-нибудь раны.
Зайдя внутрь, мне пришлось вновь встретиться взглядом со своим отражением в зеркале. В этот раз там было всё тоже мертвецки бледное, статичное, холодное лицо, в глазах которого едва ли заметны зрачки, но теперь, лицо было украшено кровянистыми гнойниками, рубцами и фурункулами,