Константин Ищенко
Мишка, Сказочнолесье и математика
Открыв глаза, я подумал: "Ура! Сегодня воскресенье! Можно весь день ничего не делать, а только играть в компьютер!" С этими радостными мыслями я скинул с себя одеяло и вскочил с кровати. Быстро переодевшись из пижамы в домашнее, я, шоркая тапочками, прошел на кухню. Там за столом меня уже ждала вся семья. Папа как обычно читал газету, сестренка Иринушка уныло шлепала ложкой по каше, а мама наливала себе чай.
— Всем доброе утро! — громко сказал я, садясь за стол.
— Доброго утра. — ответили мама с папой.
А, упорно борющаяся с кашей, Иринушка спросила:
— Какое ж оно доброе, если нужно есть кашу? Когда утро доброе, тебе на завтра дают пирожные или торт. — мечтательно произнесла сестра.
— Если завтракать только сладким, зубы быстро выпадут. — заметил я ей, усаживаясь рядом.
— Ну и пусть выпадаю, они у меня молочные. А за каждый зубчик, мне мышка монетку даст. Не хочу манку, хочу торт. — захныкала сестренка, надув щеки.
— Кушай кашу, она полезна для здоровья. — сказала мама успокаивая Иринушку.
— Точно, точно. Очень полезна. — поддержал я мамины слова, состроив сестренке рожу.
В ответ на что, обиженная Иринушка тут же показала мне язык, продолжив мучиться с кашей. Впрочем, участи сестры мне избежать не удалось. Мама и передо мной поставила полную тарелку манки.
— Ну мам, я же не маленький. Мне то зачем кашу? Может лучше чай с бутербродом и я пойду играть?
— А кто только что говорил, что каша полезна. Вот и кушай, подай сестре хороший пример.
Довольная тем, что ее не одну заставляют есть манку, Иринушка снова показала мне язык. А мама продолжила:
— И никаких игр. После завтрака садись за уроки. Пока с утра голова свежая.
— Но сегодня ж воскресенье и я хочу отдохнуть. — начал канючить я, точь-в-точь как Иринушка. — К тому же, мне задали только математику. Может я ее лучше вечером сделаю? А сейчас поиграю в компьютер?
— Нет. — строго сказал папа, отложивший газету. — Есть такая поговорка: "Делу — время, потехе — час". Сделаешь математику, тогда и поиграешь.
На этом спор был закончен. Еще бы, попробуй тут поспорь, когда твой папа капитан дальнего плавания. Он только взглянет строго и сразу все желание спорить пропадает. В общем, позавтракав манной кашей и запив ее большим количеством чая, я несолоно хлебавши вернулся в свою комнату. Настроение было безнадежно испорчено. Убрав с письменного стола все лишнее, я достал из школьного рюкзака дневник с учебником математики. Пролистал дневник до последней заполненной страницы, на которой красовалась очередная тройка по математике, я вслух прочитал:
— Так, математика, страница сто пять, номера: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать и восемнадцать. Ого! — присвистнул я. — Как много задали. — я сокрушенно покачал головой.
Но делать нечего. Отложив дневник в сторону, я принялся искать нужную страницу в учебнике. А пока искал все думал: "Что ж за несправедливость такая, не дают ребенку отдохнуть в выходной день. Заставляют делать математику. Сами-то небось отдыхали, когда маленькие были. А еще эта пословица: Делу — время, потехе — час. Неправильная она. Лучше чтоб было наоборот. Потехе — время, делу — час. Тогда все дети, были бы довольны".
— Ага, вот эта страница. — отвлекся я от раздумий, открыв учебник в нужном месте.
На странице сто пять, под номерами: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать и восемнадцать меня ждали задачи. Я стал читать первую:
— "Красная Шапочка решила угостить бабушку пирожками. Девочка замесила тесто, но столкнулась с проблемой. Красная Шапочка не знает сколько дров потребуется закинут в печку, если она хочет испечь пятнадцать пирожков? Однако она знает, что для того, чтобы испечь один пирожок, ей потребуется закинут в печку три полена. Помоги Красной Шапочке, вычисли количество необходимых дров." Вот дела. — я откинулся на спинку стула. — Красная Шапочка решила бабушку угощать, а мне за нее дрова считать. Время тратить. И как прикажете их считать, эти дрова? Может сложением?
Я принялся складывать в уме. Но из этого ничего хорошего не вышло. Тогда я взял чистый листок и стал записывать на нем.
— Три, плюс три, плюс три, плюс три. Так это уже сколько пирожков у меня вышло? Один, два, три, четыре… Ага четыре есть, значит осталось? Пятнадцать, минус четыре. Будет, будет… Одиннадцать дров. Стоп, почему дров? Я же пирожки считал. А сколько мне надо дров? Давайте заново. — я перечеркнул все и стал снова считать. — Три, плюс три, плюс три, плюс три. Нет, ничего не выходит. Ладно, оставлю эту задачу лучше на потом. Сейчас лучше посмотрю, что там в других задачах.
В следующей задаче, нужно было разделить поровну яблоки между зайцами и ежами. Немного подумав над решением, но так и не разделив яблоки, я перешел к другой задаче. Здесь нужно было помочь, некому Фоке при помощи жерди сдвинуть огромный булыжник. Я стал размышлять, что за имя такое Фока. И в этот момент в комнату вошла Иринушка.
— Папа обещал, что купит на вечер торт. — сообщила довольная сестра.
— Ура. — ответил я, начав читать последнюю задачу.
— А еще мама сказала. Чтоб ты со мной погулял, когда закончишь.
Слова Иринушки сбили меня с толку, и я, отложив учебник в сторону, так и не дочитал задачу.
— Разве мама или папа не могут с тобой погулять?
— Папу вызвали на работу, а мама будет готовить обед.
"Вот дела, мало мне задач, так еще с Иринушкой гулять. Хотя, на улице можно в телефон поиграть. А задачи потом доделать" — подумал я и сказал:
— Ладно, иди одевайся. Пойдем гулять.
Радостная сестренка ускакала в комнату родителей одеваться. Я тоже, отложив свои математические мучения, переоделся в уличную одежду. Взял телефон и прошел к входной двери. Где меня уже дожидалась, мигом переодевшаяся, Иринушка.
— Пойдем скорее, пока песочницу не заняли. — сказала сестра, держа в руках большую лапотку и ведро с разнообразными формочками.
— Сейчас, сейчас. — ответил я обуваясь.
— Смотри Миша, за сестрой следи внимательно, со двора не уходите. — наказала мама.