Николай Бижев
Человек галактики
Утром он проснулся от шума морских волн. До этого ему снился какой-то странный сон, о котором вспоминал с улыбкой. Во сне было много света и ощущение того, что его ждет какой-то приятный сюрприз. В его сне чья-то рука бросала игральные кости, а все рядом было белым-бело… В какое-то мгновение вместе с кубиками высыпалась какая-то мелочь, среди которой была и блестящая желтая матрешка в красном платочке. Она вся была усыпана бриллиантами, от которых и исходил этот ослепляющий блеск. Лицо матрешки было довольно невыразительным, просто представляло собой какое-то зеркальное пятно. Во сне он попытался его получше разглядеть, но вместо девичьего лица, с каким обычно рисуют матрешку – румяную, с большими голубыми глазами, маленьким носиком и накрашенными губами, он видел себя самого. Да, да видел свое лицо в этом зеркальном отражении, которое то исчезало, то появлялось вновь… К чему этот сон? – спрашивал он себя. Может пророческий? Что означает вся эта символика? Под конец небрежно махнул рукой и пошел в сторону секретной наземной космической станции „Русалка“. Почему выбрали это имя – „Русалка“? – не раз спрашивал он себя. Наверное, по этому поводу мало кто может сказать что-то определенное. Даже и специалисты из ЦУПа. Там едва ли все знали об этой секретной станции на планете МС. Ну, русалка и русалка, какая разница как называется станция?! Может быть потому, что станция находится в рощице, почти на берегу Синего моря, едва ли не на самом пляже с невероятно белым песком и морскими ракушками? Прямо настоящее курортное местечко. Разве кто- нибудь на Земле мог бы допустить, что такое райское место существует в далекой галактике ? Неисследованная планета МС была очень похожа на Землю, как ее сестра- близнец со своими горами и равнинами, лесами, чистым воздухом и водоемами. Даже по климатическим особенностям, земным притяжением и магнитными полюсами. Правда, здесь солнце летом греет мягко, как наверное, на Гаваях, а его цвет слегка абрикосовый. Впрочем, сравнение с Гаваями не было точным, поскольку он никогда там не был. Но разве это имеет какое-то значение?
Он чувствовал, что ему повезло, его космическая командировка проходит очень успешно. Он всегда был оптимистом и верил в свою удачу. И эта черта его характера сильно ему помогала, даже иногда и выручала в его нелегкой профессии астронавта – спасателя. За его спиной была целая череда спасательных экспедиций в космосе, из которых он всегда выходил победителем. Хотя нет, не всегда. Были и безвыходные положения с трагическими последствиями, о которых он предпочитал не вспоминать. И очень правильно, человек должен щадить свою психику. Как говорил Дейл Карнеги „Не страдайте из- за прошлого, поскольку его изменить нельзя“ . Это важное правило для спасателей, ведь они должны сохранять хладнокровие, чтобы побеждать, спасая космонавтов в тяжелейших ситуациях, которые часто их сопровождали в космосе из-за различных технических неполадок и аварий.
Вот и сейчас капитан Александр Луговой прилетел на эту затерянную в далечной галактике планету МС со спасательной миссией. Над ней кружил искусственный спутник – космическая станция „Сигма“. Месяц назад „Сигма“ с экипажем из трех человек, прилетела с Земли с исследовательской целью, но астронавты так и не смогли отправить спускаемый аппарат „Викинг“ на поверхность планеты. Теперь выполнение их основной задачи находилось перед полным провалом. Кажется, что-то не в порядке с бордовым компьютером „Викинга“, а до него экипаж не имеет доступа, так как заклинило все системы посадочного модуля и поэтому не может самостоятельно устранить аварию. Вот почему инженер Луговой прилетел на планету МС с основной целью пустить в действие спускаемый аппарат.И тогда космонавты выполнят свою программу и целыми и невредимыми вернутся на Землю.
Вот чудеса- то! Он прилетел на планету МС все равно что на курорт, когда астронавты с „Сигмы“все это время должны были уточнять каждый свой шаг с Центром управления полетов, все равно что маленькие дети, находящиеся среди диких зверей в джунглях Амазонии. Сама неизвестность этой загадочной и недосягаемой планеты настораживала их, не смотря на то, что они были хорошо подготовлены для этой миссии. Но из-за вынужденного бездействия пугающая неизвестность вызывала не только страх, но и досаду. Вот почему они шуточно прозвали планету МС планетой-убийцей, неизведанная, она убивала у них азарт первооткрывателей.
В последней информации, которую получил экипаж „Сигмы“ из Центра было сообщение о том, что совсем скоро они получит давно обещанную помощь в лице специалиста – инженера капитана Лугового, который якобы уже находился на планете МС, на берегу Синего моря.
–
Вот тебе на, суперспециалист Луговой уже прилетел на планету МС как настоящий Бэтмен, а мы еще топчемся на ее орбите. Как вам это нравится?– ворчал командир экипажа Василий Муравьев.
–
Этого не может быть! Они что, в Центре все с ума посходили? Мы не можем и шагу сделать к поверхности планеты, а Луговой, видите ли, уже там и загорает на пляже у Синего моря – подскочил с досады пилот Федор Незванцев.
Биохимичка Маша Строганова, хорошенькая любимица экипажа, догадалась выключить связь с Центром, чтобы там не слушали их разговор, и выразила свои соображения: „Ребята, это наверное какая-то ошибка. Ведь ни один космический корабль не садился на планету. А если бы и приземлился, мы бы это заметили. Это какой-то абсурд.“
–
Сказка для маленьких детей! Надо же! Мы не смогли спуститься на планету и исследуем ее только с орбиты. А кто-то там якобы уже приземлился у Синего моря. Ну вот же, море перед нами, – Федор указал рукой на огромный экран, занимающий целую стену у командного пульта. – Там нет никакого космического корабля, ни спускаемого апарата. Словом – ничего!
–
Послушайте,
мне кажется
, таким образом Центр стремится уверить нас, что совсем скоро проблема со спускаемым аппаратом будет быстро решена, – попыталась успокоить страсти Маша.
–
Да не надо нас успокаивать! – подключился командир экипажа. Раз думают, что мы не справимся сами, дали бы добро на обратную дорогу, а то висим тут целый месяц…а надо думать о запасах воды, энергии, пищи. Все-таки дорога длинная и экипаж должен вернуться на Землю целым и невредимым!
Слова командира были понятны. Он сказал все это не от страха, а оттого, что на него ложилась главная ответственность за жизнь космонавтов.
В это время капитан Луговой сидел на берегу, решая как запустить