М. Фабер
Поток силы
Лиз недовольно разглядывала своё отражение в маленьком зеркальце, слушая восторженные чириканья подружек, когда бегущий по коридору очкарик выбил его из рук.
Зеркало со звоном упало, обратной стороной вверх.
— Разбилось или нет?
— Посмотри, — пожала плечами одна из подружек.
— Ты и посмотри, — приказала Лиз.
— Ну нет, — заупрямилась та, получив от Лиз гневный тычок в бок. — Разбитое несчастье приносит.
— Не тебе же, чьё зеркало, того и несчастье, — философски заметила вторая, но зеркало поднимать не стала.
Лиз смотрела на него, закусив нижнюю губу, когда маленькая бледная ручка дотянулась до зеркальца и подняла. Мелкая, Лиз не помнила её имя, была в школе новенькой, а из-за отсутствия магии — ещё и идеальным объектом для насмешек. Она так старалась всем понравиться! Мерзость.
— Я слышала, что вы собираетесь устраивать вечеринку в заброшенном доме, — мелкая замялась, подыскивая слова, и покраснела. — А можно…
— Конечно, нет, — оборвала Лиз, презрительно глядя на неё сверху вниз. — Дорасти сначала. И дар открой.
На глазах у мелкой выступили слёзы, а неразлучные подружки, всюду следовавшие за Лиз, дождались её улыбки, чтобы мерзко и ехидно засмеяться.
Какая ж ты… мокрая, подумала Лиз. Серьёзно, такая любую вечеринку испортит своими соплями.
Мелкая развернулась, шепча себе под нос:
— Сами дорастите.
— Ты что сказала? — на руке у одной из подружек появился маленький огненный шарик, а глаза прищурились, прицеливаясь, но Лиз хлопнула её по руке.
— Оставь. Не хватало ещё из-за этого попасть под домашний арест.
Уроки сегодня тянулись отвратительно медленно, Лиз то и дело засыпала, подложив под голову руку, а потом переживала, не стёрся ли макияж, но зеркальце из сумки не доставала. Мелкой на занятиях не было, ещё бы, последними всегда была практическая магия, куда ей-то. Кто её вообще в элитную школу огненных искусств взял без дара?
На вечер у них были грандиозные планы. Родители Лиз уехали на пару дней, надеясь, что по возвращении застанут дом хотя бы в состоянии «стены ещё на месте». Но в этот раз Лиз было не до вечеринок, они с подружками придумали кое-что поинтереснее. Так что три часа спустя Лиз уже стояла посреди рощи, держась обеими руками за лямки золотистого рюкзачка.
— Ну и мрак, — констатировала одна из подружек из-за её плеча.
— Точно, жуткое место, — привычно поддержала вторая.
Лиз недовольно сморщила нос, мысленно окрестив подружек занудами, и потопала вперёд по полузаросшей тропинке, потому бедным занудам не оставалось ничего лучше, чем пробираться следом. Покосившийся заброшенный особняк впереди взирал на пришельцев выбитыми окнами.
— Не тряситесь, — скомандовала Лиз, — я всё точно прочитала. В правильный день и в правильное время тут открывается поток силы. Как будто вам не хочется быть самыми крутыми в школе?
— Хочется то хочется, — протянула первая зануда.
— Но страшно, — закончила вторая.
Устроившись в одной из пустых комнат, примерно в середине особняка, девчонки расселись на полу и принялись ждать. Лиз вытащила из рюкзака печенье и поделила «поровну», то есть себе половину, а хвостикам по четверти. Солнце медленно пряталось за горизонт.
Хрусть!
Словно прокрался кто-то.
Замер.
Хрусть!
Подружки синхронно прижались к Лиз с двух сторон, а на ладошках появились огненные шарики.
— Прекратите, — попыталась рявкнуть на них Лиз, но от страха вышло подозрительно визгливо. — Это снаружи. Просто ветер ветки шевелит, или животное какое пробежало.
Заметив, что её проигнорировали, Лиз схватила обеих за руки, потушив огоньки:
— Сдурели? Дом такой старый, тогда тут никакой защиты не ставили.
Лиз отпустила ладони подружек и вцепилась в рюкзак. Она бы и сама с удовольствием приготовилась к защите, как учили на практических занятиях, но не признаваться же в том, что ей тоже страшно?! В книжке, которую она нашла у бабушки на чердаке, говорилось, что потоки силы не опасны, но если удастся один поймать, то он навсегда будет с тобой. Как его ловить, там не указывалось, но Лиз решила, что уж она-то как-нибудь сообразит.
Стемнело. На стенах шевелились проникающие через выбитые окна тени. Лиз шёпотом рассказывала глупые истории, чтобы отвлечь себя и скоротать время. Печенье кончилось.
Сверкнула молния.
Девчонки взвизгнули.
К стене метнулся огненный шарик.
— Стой!
Лиз опоздала.
Стойкий, вызванный магией огонь расползался по стене, перекинулся на другую. На потолок. Лиз заворожено следила за его передвижением. Сбоку метнулось, она краем глаза заметила, как бросились к выходу подружки. Подхватила рюкзак, пошатнулась, чуть не упав на колени…
Со стороны двери раздался грохот.
Потолочная балка, толстенное бревно, наискось перегораживала проход. Подружки махали руками с той стороны. Лиз подбежала к двери, попыталась протиснуться снизу.
— Подождите, я тут не пролезу! — Лиз вцепилась в бревно, но то и не подумало двигаться с места.
Огонь перекидывался со стены не стену.
— Мы тоже, — откликнулась одна из подружек, утягивая вторую к выходу.
— И зеркальце не наше, — закончила вторая.
— Предатели! — завопила Лиз, но больше ей никто не ответил.
Вокруг стоял треск. Дым проникал в лёгкие. Дождей не было слишком давно, старый деревянный особняк, успевший хорошо просохнуть под палящим солнцем, горел как облитый бензином. Лиз со злости швырнула огненным шаром в бревно, и оно мгновенно покрылось задорными узорами пламени.
Вдруг зашипело.
Словно кусок мяса бросили на раскалённую сковородку, а в дырку под бревном, куда не помещалась Лиз, протиснулась мелкая, смешно шкрябая руками по полу. Одежда на ней была насквозь мокрой, с обвисших волос падали капли.
— Что ты здесь делаешь? — ляпнула Лиз от изумления, попятилась и поправилась: — Как ты это делаешь?
Мелкая закрыла глаза и сложила руки на груди. Несколько секунд с ней ничего не происходило, и Лиз начало трясти, как хотелось наброситься на мелкую с кулаками. От бессилия.
По стенам полилась вода. Лиз озиралась, держась в центре комнаты, пламя, захлёбываясь, гасло, словно это оно стремительно стекало вниз.
Всё стихло, и мелкая, словно выждав чего-то, открыла глаза.
— У тебя магия не огня? — заворожённо смотрела на неё Лиз. — Такого же не бывает?! Почему ты никому не сказала?
— Надоело быть неправильной и не к месту. Это моя третья школа.
Мелкая пожала плечами.
— Вода поможет сдвинуть его, — она кивнула на бревно в проходе, — но надо торопиться. Я устала.
Лиз сделала шаг вперёд и обняла её.
— Ты чего? — вздрогнула мелкая.
— Поток нашла, — пробурчала Лиз. — Правда, не силы, но это не важно. Следующую вечеринку дома устроим.