Тимофей Иванов
Большая проблема
Пролог
Сегодня был хороший вечер. В воздухе уже начало пахнуть весной, хотя снега на улице ещё хватало. Впрочем к нам в Санкт-Петербург тепло всегда приходит не быстро, как впрочем и холода. Думаю многие успели посмеяться над тем, как наши коммунальщики чистили снег, который ещё не выпал. Выглядело и правда забавно. Хотя на деле на камеру попало что-то вроде учений, где народ натаскивали сначала чистить крыши, а потом улицы под ними, а не наоборот. Да, коммунальщикам подобные вещи надо вдалбливать в голову, сами они до столь мудрых мыслей не доходят или как минимум доходят не всегда.
В любом случае с потеплением мы решили собраться и побаловаться с огнём. Не тем, которым поджигают петарды с ракетами и прочей пиротехникой, а тем, который крутят и даже иногда плюются. Так что наша компания фаерщиков отправилась в парк уничтожать керосин и вообще добавить атмосфере немного тепла, которого уже хотелось после долгой зимы. Ну а потом воздать должное алкоголю, куда без этого. На одной шестой части суши вообще не принято сидеть и общаться на сухую. Есть конечно чаеманы, но мы не из таких извращенцев.
Собственно компания у нас подобралась своеобразная. Бухгалтерша, учительница, охранник, продавец, пара студентов и ваш покорный слуга. Это даже обзывается театром огня и света, название которого слишком пафосно, чтобы его здесь писать. Мне не раз и не два говорили, что я уже слишком взрослый, чтобы маяться подобной дурью… И я даже забил на фаер после армии, ведь есть столько более важных дел. Но потом у меня случилась девушка-фаерщица и как-то пришлось вновь взяться за пои. Со второй половиной же хочется проводить по больше времени, а выступить где-то вместе это вообще здорово, ничто так не сближает как общая радость. Ну а после я и вовсе задался вопросом, а с какой бы стати мне не заниматься любимым хобби? И пришёл к выводу, что все желающие покапать мне на мозги, могут идти лесом. Может быть они даже найдут там себе занятие по интереснее, чем раздавать окружающим непрошенные советы. Человек создан не только для маршрутов из серии «работа-дом-работа», у него должен быть досуг. Нормальный, а не просто потупить за компьютером или побухать. И абсолютно не важно будет ли фаер, горные лыжи или вышивание крестиком. Каждому найдётся что-то по душе, если искать.
Я свою радость нашёл в этом. Может быть потому что на работе балом правит пожаробезопасность, даже мобильники выносить из надстройки не положено. А может потому что просто круто чувствовать, как горящие фитили пролетают мимо тебя ровно там, где ты этого хочешь, выписывая очередную трёхбитку, рисуя фронтальные цветки или делая изоляцию. Про возможность выплюнуть через сжатые губы светал, создав столб пламени на пару метров вверх я и вовсе молчу. Это маленькое волшебство в мире без волшебства. Ярчайшая магия в мире серой обыденности. Собственное маленькое чудо, которое ты создал сам, заучивая элементы на тренировках и плюясь в ванной водой, чтобы однажды сделать всё с огнём. Это ли не счастье?
Прошло всё в целом ожидаемо, хотя «боевые» пои по началу чувствовались слишком лёгкими, треники у меня всё таки по увесистее асбестовых кафедралов. На вращении это особо не мешало, но вот в изоляции и стейлах слегка бесило. Но мелочи и копоть на руках не помешали провести вечер хорошо.
Сейчас же увы настало время двигать к дому. Всё что надо обсуждено, принципиальное решение ставить новый синхрон принято, может даже в парк Бабушкина с ним выедем, если всё получится как надо. Заказы это нам конечно вряд ли принесёт, там на сцене хватает ребят, которые работают вполне профессионально, а мы максимум продвинутые любители. Но кому какое дело? И в топовых театрах огня в Питере артисты денег лопатой не гребут, а для нас это и вовсе хобби, мы зарабатываем на нормальной работе. Ну, кроме студентов, но и у них всё не за горами. Наверно это и правильно, творчество должно быть для души, а не для кошелька.
— Осторожно! — услышал я чей-то крик и развернулся на звук.
Через мгновение что-то резко ударило меня по голове и всё вокруг погасло. Дурак я, вверх надо было смотреть. Сосулька. Долбанная сосулька, с долбанной крыши, которую не сбили долбанные коммунальщики. Я так обалдел от зрелища и абсурдности ситуации, что даже немного завис, перестав думать. Фаерщик, убитой сосулькой. Это же как заживо сгоревший на работе мороженщик. Так не должно быть. Да так вообще в принципе не бывает, это противно природе вещей. С@кааааа! Как угодно, но только не так!
Я был в том волшебном состоянии, когда люди матом не ругаются, а разговаривают ещё секунды три, а потом резко заткнулся. Когда твой дух покидает тело и смотрит на неаппетитное зрелище пробитой башки — это одно, но когда картинка вокруг исчезает и тебя окружает лишь абсолютное ничто — это другое. Очень быстро приходят в голову мысли о том, что ругаться в экстремальной ситуации плохо и неконструктивно, а короткие секунды можно бы потратить на что-то более полезное. Отсутствие означенной головы и остального тела делу ничуть не мешает. Блин, может стоило хоть за тушку как-то поцепляться? Или наоборот от неё отлететь, чтобы не затянуло неведомо куда? Хотя тогда я мог бы и призраком неприкаянным остаться? Никогда не верил во всякую мистику, а поди ж ты, приходится рассуждать о появлении нематериальных сущностей и духовных путях.
Впрочем других не то что развлечений, да даже просто занятий нет. Нет тела. Нет ничего вокруг. Ну точнее я ничего не чувствую, может быть даже потому что у меня нет ни единого органа чувств. Так-то возможно вокруг бурлит река душ, а моя сущность лишь ещё одна капля в её водах. А может сейчас я перед вратами Рая и Пётр с Павлом оценивают мои решения, слова, идеи и поступки… Наверно следующая мысль была не очень умной, но я не мог удержаться. Я подумал о боге. Вот о том самом, который нас создал по своему личному образу и подобию. И эта мысль потянула за собой следующие. О одном австрийском художнике, который в своё время дослужился аж до ефрейтора. И о его последователях, который живы и поныне. О милой привычке коренных народов Южной Америки к кровавым