Глава первая
Грейс-Холлоу, штат Нью-Йорк, январь 1993 года
– Служба 911. Что у вас случилось? – поинтересовался женский голос на другом конце провода.
А Бри уже трясло. Да так сильно, что она едва могла удерживать трубку у уха.
– Мама с папой ругаются, – из гостиной донесся звук шлепка, и девочка вздрогнула. – Вы пришлете полицейских?
– Наряд уже выезжает, – заверила ее женщина. – А я поговорю с тобой, пока они будут в пути.
– Хорошо, – всхлипнула Бри и вытерла рукавом носик. По лицу размазались сопли. Бри старалась не плакать при отце – это только еще больше злило его. Но на этот раз сдержать слезы не получалось.
– Как тебя зовут?
– Бри, – ответила она тихо. Вряд ли папа мог услышать ее голос, но, случись это – ей несдобровать, как и маме. Девочка кинула взгляд в коридор. Дверь в родительскую спальню была распахнута, оттуда доносились крики отца. Разобрать всех слов Бри не могла, но она знала: папа говорил гадости и всячески обзывал маму. Послышался еще один звук, похожий на пощечину или даже удар; а через секунду мама зарыдала в голос. – Ой, он бьет мамочку!
– Где они сейчас?
– В своей спальне.
В коридор вышла Эрин и, волоча за собой любимого плюшевого кролика, потопала к комнате родителей.
– Эрин, не ходи туда! – крикнула Бри настолько громко, насколько отважилась. Но ее возглас прозвучал шепотом. Бри очень боялась, что отец услышит.
– А кто такая Эрин? – поинтересовалась женщина из службы спасения.
– Это моя младшая сестра, – ответила Бри. – Эрин, пойди сюда!
– Сколько ей лет?
– Четыре годика. А мне уже восемь. Я должна за ней присматривать. Так мама сказала.
– Тебе всего восемь лет… – не сдержалась женщина.
Бри двинулась по коридору к сестре, но телефонный провод оказался слишком коротким.
– Я не могу до нее дойти, – Бри покрепче сжала трубку; ей не хотелось выпускать ту из рук. – Эрин! – позвала она еще раз.
Та повернула голову. Эрин не плакала, но ее глаза были широко раскрытыми, а пижама влажной. И когда сестренка развернулась и устремилась на зов, из груди Бри со свистом вырвался воздух, а перед глазами поплыли радужные круги. Схватив малышку, она затащила ее в кухню и поторопилась сообщить женщине на проводе:
– Поймала!
В третьей спальне захныкал малыш. Его комната находилась напротив родительской спальни. От страха у Бри скрутило живот. Сейчас папа рассвирепеет еще сильнее!
– Это плачет твоя младшая сестра? – спросила женщина.
– Нет. У меня еще есть маленький братик, – Бри не хотелось, чтобы папа оставался в комнате с мамой, но еще меньше ей хотелось, чтобы он оттуда выходил. – Я должна пойти к Адаму, успокоить его, – Бри повернулась к Эрин: – Оставайся здесь.
Но дойти до комнаты братика Бри не успела. В коридор выскочил папа – лицо красное, глаза маленькие и злые. Мама показалась следом. Из губы у нее текла кровь, а вся шея пестрила красными отметинами.
– Стой, – схватила она папу за руку, – я сама его успокою.
Папа развернулся и влепил ей затрещину.
– Прекрати бить мамочку! – взвизгнула Бри.
Но отец не прекратил. А ударил маму снова.
Малыш зашелся ревом, отец ринулся к его комнате.
– Бри! Что у вас там происходит? – послышался в трубке встревоженный голос.
– Папа идет к братику, – девочка растерялась: что же делать? Она была жутко напугана, живот сводило от страха, ноги тряслись, коленки подгибались. Эрин заползла под кухонный стол. – Пожалуйста, пришлите полицейских!
– Они уже едут, Бри, – заверила ее женщина. – Все будет хорошо.
– Остановись! – запрыгнув на спину отцу, мама принялась его колотить. – Не смей его трогать!
Стремительно развернувшись, отец одним ударом впечатал маму в стену. Та соскользнула на пол. Отец метнулся к ней. Его лицо потемнело, сделалось внезапно таким злобным, каким Бри его еще не видела. Схватив маму, он рывком поставил ее на ноги и потащил обратно в их общую спальню.
– Я пойду. Мне надо успокоить Адама, – Бри положила телефонную трубку. Женщина из службы спасения продолжала что-то говорить, но девочка уже не прислушивалась. Она на цыпочках зашла в комнату брата. Раскрасневшийся от плача, тот стоял в своей детской кроватке, вцепившись крошечными ручками в верхнюю перекладину бортика.
– Тс-с-с, – взяла Адама на руки Бри. – Плакать нельзя. Успокойся, пожалуйста!
Вынеся малыша в коридор, Бри заглянула в спальню родителей. Папа одной рукой прижимал маму к стене, а в другой держал пистолет. На секунду Бри застыла на месте. По всему ее телу пробежал холодок, девочка чуть не описалась в штанишки.
Но уже в следующий миг Бри попятилась назад и со всех ног помчалась по коридору. Подскакивавший на ее боку Адам перестал плакать. Ткнувшись личиком в ее плечо, он нервно икнул. Бри поспешила подобрать с пола трубку. Женский голос в ней настойчиво выкликал ее имя, но девочке некогда было болтать.
Остановившись возле кухонного стола, она позвала Эрин.
Сестренка выползла наружу:
– Что?
– Поднимайся, – прошептала ей Бри. – Нам нужно спрятаться. И поскорее!
– Я боюсь, – всхлипнула Эрин.
– Я знаю, где мы спрячемся. Все будет хорошо, – схватив сестру за руку, Бри потянула ее за порог.
– Обещаешь? – заколебалась Эрин.
Переместив Адама на загривок, Бри начертила пальцами на груди крошечный крестик:
– Клянусь!
И снова повернулась к двери. Эрин больше не колебалась.
На заднем дворе было очень темно; ступеньки крыльца показались босым ступням Бри ледяными. Ветер продувал ее пижаму насквозь. Но она не останавливалась. Спустившись вниз, Бри обогнула крыльцо. Нащупав руками под ним не прибитую доску, девочка отодвинула ее в сторону. Придерживая доску, она подождала, пока в лаз залезет Эрин, затем подтолкнула в темный провал братика, заползла за ним следом сама и только после этого вернула доску на место. Бри много раз пряталась в этом потаенном убежище, когда родители ссорились.