Пролог
— Да не расстраивайся ты так! Подумаешь, не поступила! В следующем году точно получится, — Катька старательно улыбнулась, но попытка подбодрить подругу, явно потерпела неудачу.
Диана, уставившись в дисплей выключенного мобильного, лежащего с краю столика, не шелохнулась.
Катя посмотрела на часы:
— Надо бежать. Столько дел до начала учебы: съездить домой, собрать вещи, познакомиться с девчонками по курсу.
— Да, — Диана обхватила полупустую чашку с остывшим кофе, — надо…
На улице лил дождь, и подруги заскочили в уютную кофейню, да что-то засиделись. Каждой давно пора спешить по личным делам.
— Останешься в городе? — Полюбопытствовала Катя, забрасывая вещи в сумку. — Или домой?
Девушка рассеяно пожала плечами.
Возвращаться в опустевший после смерти мамы с братом дом, к отчиму-пьянице, который каждые полгода приводит новых женщин, страшно не хотелось. К тому же, они с Игорем мечтали снять в городе квартирку, поселиться вместе. Планировали совмещать учебу с работой, задумывались о совместном будущем. Игорь — поступил, а вот Диана…
Все школьные экзамены были сданы более чем хорошо, и вокруг уже витало предвкушение веселой студенческой жизни.
С самого детства девочка мечтала пойти по стопам отца и стать врачом. Но вдруг как гром среди ясного неба. В медицинский не хватило двух баллов и приемная комиссия без сожалений завернула ее документы.
— Чего нос повесила? Говорила, в разные ВУЗы надо пробовать, но ты уперлась, «в медицинский хочу, стану, как папа». Теперь сидишь и киснешь.
Мимо столика проходил официант и Катя встрепенулась.
— Можно, счет?
Он улыбнулся, кивая.
— Симпатичный, правда?
— Кто? — Диана оторвалась от темного дисплея мобильного.
— Скучно с тобой, — вздохнула Катя.
Положа руку на сердце, они дружили с первого класса, и всегда и везде были не разлей вода: в школе, в поездках, у друзей. Многие даже считали их сестрами и вот, впервые за много лет, подруги расстаются. Катю ждет жизнь в большом городе, а Диане придется вернуться в пригород — к существованию, какого не пожелать и врагу.
— Позвонит твой Игорь, не парься.
Диана подняла глаза и заметила, что собеседница глядит в упор. Но стоило взглядам пересечься, тут же схватила сумку:
— Я побежала. Не пропадай, ладно.
Махнув на прощание, Катя беззаботно выскочила в дождь.
Посидев в тепле кофейни минут десять, Диана тоже засобиралась.
Отсюда до пригородного вокзала было недалеко, около пятнадцати минут, и девушка решила, что успеет заглянуть в ближайший магазин и купить Димке обещанную машинку-трансформер. Семилетний соседский мальчик напоминал братика, погибшего в автокатастрофе вместе с мамой несколько лет назад, и потому она частенько баловала его игрушками, а если была минутка, заходила в гости на чай. Как-никак мама и тетя Люба, мать Димки, много лет были лучшими подругами, и Диана решила эту традицию сохранить. Тем более, соседи всегда были ей рады.
Застегнув куртку и забросив за спину рюкзак, поспешила к магазинчику с красочной вывеской, но что-то заставило оглянуться и всмотреться в парочку, целующуюся на углу. А, приглядевшись, вздрогнуть и почувствовать, как в груди заболело сердце.
— Игорь? — Тихий шепот поглотил дождь. — Катя?
Привиделось от переутомления?
Это точно не могли быть лучшая подруга и парень, в которого она была влюблена с восьмого класса. Катька никогда не одобряла этот выбор, считая высокого темноволосого Игоря «плохим мальчиком», тянувшим Диану на дно. Неужели это потому, что сама неровно дышала к спортсмену-однокласснику?
Девичий голосок прозвучал неожиданно резко:
— Диана?
Оказалось — Катя и Игорь, прикрывшись одним зонтиком на двоих, смотрели с удивлением.
— Ты же собиралась на вокзал.
— Собиралась, но сначала…
Девушка осеклась, замечая презрительную ухмылку на лице Игоря. А, коснувшись головы, поняла, что стояла под сливным стоком и промокла насквозь. С длинных, до талии, волос стекала вода, струилась по куртке и джинсам, затекала за шиворот, леденила кожу.
Сердце заболело сильней. Она ждала, что Игорь подойдет и обнимет, скажет — все это розыгрыш, глупая шутка двух самых близких для нее людей. Но нет, ничего такого.
— Я позвоню, — чмокнув Катю в щеку, Игорь скрылся за углом. Диану холодно проигнорировал.
— Я хотела рассказать, — Катька нервно перехватила зонтик. — Но ты не поступила, была расстроена. Знаю, ты его любишь, а он…
— Давно вы вместе? — перебила Диана, стирая с лица дождевую воду.
— С выпускного. Помнишь, ты убежала после вручения аттестатов?
Диана помнила. Накануне праздника отчим, как специально напился, вышел на балкон покурить и свалился с третьего этажа. С переломами обеих ног его увезли в травматологию, вскоре выписали, и девушке пришлось посвятить мужчине всё свободное время — даже пораньше сбежать с выпускного.
— Я заскучала, — тем временем продолжала Катя, — Игорь вызвался развеселить. Все получилось естественно. Представляешь, он предложил снять квартиру.
От обиды Диана закусила губу — это была ИХ с Игорем мечта, а он так легко её предал.
— Кажется, я влюбилась, — закатила Катька глаза.
Диана сдержала всхлип, стискивая кулаки. Удар в спину был оглушительным.
— Ты вся промокла, — «лучшая» подруга жестом пригласила под зонтик.
— Не стоит. Автобус через час.
— Обиделась, что ли? — Воскликнула Катя. — Да, перестань! Я не виновата, что Игорь выбрал меня! Ты себя видела? Серая мышь, ботаничка. Он и встречался с тобой только для того, чтобы подтянуть знания перед экзаменами. Такие, как ты, подруга, — вымирающий вид. Ты не интересна парням…
— Замолчи.
— Ничего удивительного, что Игорь бросил тебя при первой возможности…
— Молчи! — Вскричала Диана и, развернувшись, бросилась через дорогу на противоположную сторону, к незнакомому парку. Под пронзительный вой клаксонов и недовольные крики водителей.
… Она долго бежала, не разбирая дороги, — колючие ветки хлестали лицо, трепали длинные волосы, цепко хватали одежду — и остановилась лишь, поняв, что забрела в чащу. Вместо редких парковых кленов с мокрыми от дождя листьями окружила непролазная глушь.
Впритык громоздились громадные дубы, обшитые мхом, всюду валялись обломки поваленных деревьев, слева и справа — бурелом. Обхватив себя руками, Диана подняла голову и от удивления распахнула глаза. Над городом только что лил дождь, небо обложили тучи, но над этим непонятным лесом, напротив, раскинулся ясный, безоблачный день. Воздух был чистый, прозрачный, немного морозный.