Пролог
Глазго, Аргайл кастл, Шотландия 1827 год.
Терпкий аромат лаванды сдавливал лёгкие, мешая спокойно вздохнуть. А ведь казалось за пять лет Габриэль научился жить без него, стараясь не вспоминать ту, что навеки растоптала его мечты о любви и тихой семейной жизни. И вот она стоит перед ним, только на этот раз их роли поменялись. В её сапфировых глазах была мольба, разрывавшая на части его душу. Что это - игра или искренняя просьба о помощи?
- Габриэль, вы не понимаете, мне очень нужно это место...
- Нет, это вы не понимаете, Леди Анджелина, - прервал её молодой человек,сделав особый уклон на титуле девушки, - не понимаете, что значит жить после того, как высший свет поставил на тебе клеймо, от которого невозможно избавиться. Не понимаете, что значит желать... А впрочем, не важно! Вы не подходите на должность гувернантки для моей племянницы.
С её приоткрытых губ сорвался приглушенный стон, заставивший Габриэля горько усмехнуться.
Кажется, леди Анджелина Толбот только что приписала ему ещё один грех, которого он не совершал! И всё же... Её ангельский голос по-прежнему лишал его душевного равновесия. Сжав длинными пальцами находившиеся в опасной близости пресс-папье, Габриэль заставил себя успокоиться. Он больше не тот ранимый мальчишка, готовый целовать землю, по которой она ступала, чтобы поймать один лишь мимолетный взгляд ярко-синих очей.
Замеревшая в ожидании Анджелина наконец отважилась внимательно посмотреть на своего собеседника, но тут же пожалела об этом. Взгляды, подобные двум драгоценным камням, встретились на мгновение. Её сапфировый был полон мольбы и раскаяния, а его изумрудный... Равнодушие и презрение увидела в нём девушка.
Мягкость и доброта, вот что когда-то так раздражало её в Габриэле, герцоге Аргайле, который на момент их знакомства носил титул маркиза Лорна. Златовласый повеса был любимцем во всех Лондонских гостиные, пока она не погубила его...
В прошлой жизни Анджелина совершила непоправимую ошибку, посчитав, что сидящий перед ней мужчина её не достоин.
Шотландец, пусть и наследник герцога, по её мнению, был недостаточно хорош для неё, дочери английского пэра, родословную которого можно было проследить до времён Вильгельма Завоевателя.
К тому же в то время она не считала долговязого юношу эталоном мужской красоты. Но глядя на него сейчас, Анджелина в который раз смогла убедиться, как сильно заблуждалась когда-то. Герцог Аргайл был не просто красив. Он походил на статую древнегреческого бога Аполлона, которую ей приходилось видеть в Академии Королевских Искусств.
Всё в нём, начиная от светлых волос, отливающих золотом в свете свечей, и заканчивая широким разворотом плеч было совершенным.
- Леди Анджелина, надеюсь, вы сможете найти выход и покинуть замок, - вновь заговорил герцог,смеряя её холодным взглядом, - или мне стоит позвать слугу который сможет вас проводить?
Анджелина знавшая, что ей нечего терять, решила пойти на крайние меры. Ради маленького брата и сестры, нуждающихся в ней, она была готова на всё!
- Габриэль, я понимаю, что, должно быть, испытываете вы, глядя на меня, но... Возможно вы проявите христианское милосердие и примите меня на службу? Взамен я сделаю всё, что вы от меня потребуете!
Габриэль с молниеносной точностью знал, что хотел бы у неё попросить. Но увы, она не сможет вернуть ему потерянных лет одиночества и боли.
- Вы действительно желаете знать, что я захочу у вас потребовать, Анджелина? - встав и приблизившись к ней, произнёс молодой человек.
При этих его словах Анджелина почувствовала, как алый румянец стыда окрасил её лицо, что не случалось с ней уже очень давно.
Она потянулась к крючкам своего скромного, серого платья,полагая, что именно этого от неё ожидает герцог.
Габриэль наблюдал за ней из-под опущенных ресниц, гадая, как далеко она готова зайти в своих действия,намереваясь добиться желанного.
С огромным трудом Анджелине удалось приспустить лиф, обнажив мраморно-белую кожу. Лёгкий озноб охватил её тело, хотя в комнате во всю полыхал камин.
- Довольно, - хрипло произнёс молодой человек, не в силах продолжать наблюдать за этим, - боюсь, вы не правильно поняли мои слова, леди Анджелина. Если вам так нужно это место, то я предлагаю вам доказать, что вы действительно сможете стать достойной наставницей для моей племянницы. Большего я от вас не потребую...
Глава 1 Лондон, пять лет назад...
Не было в Лондоне такого бала или званого вечера, на котором она не блистала! Так думала довольная собой Анджелина Толбот, разглядывая своё отражение в зеркале.
Белоснежный наряд представлял яркий контраст с её тёмно-каштановыми локонами, собранными в замысловатую причёску.
Синие глаза, подобно двум драгоценным сапфирам, неистово блестели, предвкушая ни с чем не сравнимое удовольствие.
Анджелина любила быть в центре внимания.
Её подруги, хоть и завидовали её успеху, всё равно старались быть рядом, желая услышать пикантные подробности сердечных дел Анджелины из первых уст.
В сердце юной леди Талбот не было места для любви. Она наслаждалась тем, что мужчины были готовы вставать на колени, чтобы заполучить лишь один её взгляд или прогулку по Гайд-парку... Её отец получил десятки предложений, но Анджелина отвергла всех. Кто-то был недостаточно красив, кто-то недостаточно богат... Были и те, кто ей искренне нравился, но даже у них она находила недостатки.
Первый сезон. Леди Толбот хотела насладиться им в полной мере, прежде чем ей придётся навсегда связать себя узами брака с человеком, с которым ей предстоит провести остаток жизни.
Она находила удовольствие, видя молодых повес у своих ног, слушая их лестные комплименты.
Её горничная Сара как раз закончила поправлять оборки пышного платья, и Анджелина, взяв с туалетного столика расписной веер, поспешила вниз, где её уже давно дожидался отец.
- Лина, ты снова опаздываешь? - поинтересовался лорд Толбот. - Это начинает походить на дурную привычку,
- Прошу прощения, папочка, - взмахнув длинными ресницами, произнесла Анджелина, зная, что отец не будет злиться на неё слишком долго.
Дождавшись, пока родитель поможет ей надеть атласную накидку серебристого цвета, девушка поспешила к экипажу. Опаздывая, она стремилась привлечь излишнее внимание к своей персоне.
Ей нравилось наблюдать, как глаза всех присутствующих обращались к ней и тихий шёпот проходил по залу.
Бал у Рэдморов был одним из самых желанных балов сезона. Многие стремились получить приглашение, но такая честь была дарована лишь самым знатным семействам Объединённого Королевства.