* * *
— Миша! Бегом домой! — женский голос разнесся по детской площадке.
А тем временем мальчик пытался объяснить своей подруге, темноволосой девочке с длинными тонкими косичками, что если ее мама увидит, как та лазит по деревьям, то попадет им обоим.
— Ты можешь постоять в стороне, — недовольно фыркнула Алина, топнув ногой.
— Из окон очень хорошо видно, что и кто делает, — покачал головой Миша.
— Ну, вот почему ты такой правильный?
— Не знаю, — мальчик пожал плечами и улыбнулся, из-за этого у него на щеках появились милые ямочки.
— Миша! — снова громкий женский голос.
Друзья посмотрели друг на друга и засмеялись. Так было каждый день. Если они вместе собирались на детской площадке, то их еще долго невозможно дозваться.
— Алина! — это уже выкрикнула мама девочки. — Домой! Хватит гулять!
А им не хотелось расставаться. Ведь было еще так рано! Но крики родителей становились все громче и требовательнее.
— До завтра? — спросила Аля, смотря в глаза своему другу.
Тот опустил взгляд и поддел мыском ботинка небольшой камешек. Девочка сразу почувствовала неладное. Но спросить, что случилось, не успела, Миша сам обо всем ей рассказал:
— Не смогу завтра. И послезавтра тоже, — он по-прежнему не смотрел на Алину. — Надо будет помочь родителям собрать вещи.
— Вы уезжаете на дачу?
— Нет, — покачал головой мальчик. — Мы просто уезжаем.
— Надолго? — еле сдерживая слезы, произнесла Аля.
— Папа говорит, да. Ему предложили хорошее место в одном из филиалов фирмы.
— Почему ты говоришь это только сейчас?
— Потому что я сам недавно об этом узнал.
— Миша!
Дальше медлить было уже нельзя.
Бросив последний взгляд на свою подругу, мальчик направился в сторону дома. А Аля продолжала стоять под деревом и пыталась сдержать слезы, которые все же покатились по щекам. Домой в таком состоянии ей идти не хотелось. И девочка изо всех сил старалась взять себя в руки.
Они дружили с того самого времени, как семья Громовых переехала в их дом. Аля, как и обычно, вышла погулять на улицу, под пристальным взглядом мамы, которая наблюдала за ней из окна. И увидела прохаживающегося по бордюру мальчика. Алина никогда не видела его до этого, и ей стало любопытно, кто он такой. Сама подошла к нему. Он же бросил на нее быстрый взгляд и продолжал балансировать на бордюре.
Потом к ней пристали какие-то мальчишки, стали дергать за косички и смеяться над ней. Миша не смог остаться в стороне и помог девочке отбиться от хулиганов. Так и началась их дружба.
И вот теперь он уезжает.
Глава 1
Я шла по улице и перепрыгивала через лужи. Надо было надевать резиновые сапоги. Но кто бы мог подумать, что в этот день пойдет дождь. Прогноз погоды ведь обещал безоблачное небо и солнце.
Добежав до метро, спустилась на станцию и, войдя в поезд, поехала в нужную сторону. Народу было много, и я еле смогла выбраться на своей остановке. Хорошо, что из дома вышла заранее и потому не боялась опоздать.
Институт, о котором я мечтала последний год учебы в школе, находился недалеко от метро. Уже выйдя из перехода, я увидела красовавшуюся на верху здания большую вывеску с аббревиатурой. Подойдя к воротам, за которыми уже была территория ВУЗа, ужаснулась довольно приличной толпе абитуриентов, которые топтались у входа и нервно покуривали сигареты.
Прошмыгнув мимо них, вошла в холл, минуя пост охраны. Спросила у молодой девушки, у которой на рубашке красовался бейджик с именем «Ирина», где подают документы. Меня смерили недовольным взглядом, но нужное направление все же указали.
Не теряя времени, завернула за ближайший угол и стала подниматься по лестнице на третий этаж. Там был переход в атриум, в котором и находилась приемная комиссия.
Я миновала уже второй этаж, когда на меня наглым образом налетели.
Чуть было не упала со ступеней, в последний момент успев ухватиться за перила.
— Осторожнее! — возмущенно воскликнула, смотря на парня, который и не думал останавливаться. Хоть бы извинился, что ли.
Ну и ладно, не догонять же мне, его в самом деле, и не читать нотации, как следует себя вести в обществе?
Фыркнув, возобновила движение. Быстрее подам документы, быстрее освобожусь. Сегодня у меня по плану была прогулка с подругой. Так что застревать здесь на полдня я не собиралась.
Увы, но я застряла. Народу в очереди на подачу документов было много. Весь атриум оказался забит желающими поступить именно в этот ВУЗ. Диванчики, что стояли вдоль стены, само собой, были заняты, и мне пришлось искать место где-нибудь в углу и стараться не потерять из виду абитуриентку, за которой я заняла очередь.
— Духотень, — вздохнули рядом, и я невольно бросила взгляд на стоящую неподалеку полненькую девушку. — Хоть бы кондиционер включили.
— Да, неслыханная жестокость, — пробормотала я, понимая, что незнакомка обращается ко мне.
— Меня Лизой зовут, а тебя? — она подошла ближе и протянула мне руку.
— Алина, — представилась я и пожала ладонь. — Приятно познакомиться.
— И мне, — весело улыбнулась девушка. — Очередь большая, я уже тут час стою.
— Ужас, — я округлила глаза.
Так за разговором мы и стали коротать время. Лиза оказалась приятной собеседницей. И очень общительной. Полная моя противоположность, как внутренне, так и внешне. Если я была довольно миниатюрной брюнеткой с карими глазами, то она, наоборот — высокая голубоглазая блондинка с довольно аппетитными формами. Причем все это смотрелось настолько гармонично, что во мне стал развиваться комплекс неполноценности.
— Черт, очередь вообще движется? — раздался справа от меня раздраженный голос.
Повернув голову, сразу же ухватилась взглядом за уже знакомую спину. Именно этот парень толкнул меня на лестнице и даже не извинился.
— Ты где пропадал? — спросил у этого нахала стоящий рядом с ним молодой человек.
— Какая разница, — отмахнулся брюнет.
— Миха, ты снова что ли?
Ответа не последовало. Тот, кого назвали Михой, отмахнулся и повернул голову в сторону дверей, куда по одному заходили абитуриенты. И почему-то черты его лица показались мне знакомыми, а как только ему стоило улыбнуться, заметив в толпе красивую рыжеволосую девушку, мое сердце упало куда-то в район живота. Да нет… быть не может.
Последующий час я то и дело поглядывала на подозрительного типа, все больше сомневаясь в том, что это не он. А вдруг?