Пролог
Ягр знал, что создает панику в ночном клубе «Вайпер». Это элегантное заведение с его хрустальными канделябрами и красной бархатной обивкой считалось эксклюзивным и обслуживало более цивилизованных демонов. Ягр был каким угодно, только не цивилизованным.
Двухметровый вампир, он когда-то был вождем вестготов. Но не его заплетенные в косы бледно-золотые волосы, ниспадавшие почти до талии, не глаза цвета голубого льда заставляли любое разумное существо бежать с его пути. Дело было и не в кожаном плаще, развевающемся вокруг его мощного тела.
Нет, дело было в холодном совершенстве его резких черт и огне звериной ярости, теплящемся в нем.
Триста лет непрекращавшейся пытки лишили его всякого намека на цивилизованность.
Не обращая внимания на разношерстных демонов, которые опрокидывали стулья и столы, стараясь увернуться от его широких шагов, Ягр сосредоточился на двух Воронах, охранявших дверь кабинета. Эти перепуганные изысканные существа бесили его.
Ягр был вампиром, предпочитавшим одиночество. Твердо уверенным в том, что ни человек, ни зверь, ни демон не смогут войти в его логово, скрытое под улицами Чикаго.
Не то чтобы он являлся совершенным отшельником, как считали собратья-вампиры. Просто Ягр понимал, что его выживание зависит не от его силы, ловкости или ума, а от понимания постоянно меняющихся технологий современного мира. Помимо этого требовалось умение смешиваться с современным обществом.
Даже отшельнику нужно что-то есть.
В самой глубине его логова прятался плазменный телевизор со всеми известными человечеству каналами и набор ничем не примечательной одежды, позволявшей ему прогуливаться по окрестностям, не вызывая суматохи.
Но это место…
Да пусть лучше в него вонзят кол, чем он начнет жеманиться и выделываться как придурок.
Чертов Стикс. Древний вампир знал: только королевский приказ заставит Ягра войти в переполненный ночной клуб. Ягр не скрывал, что презирает общество других вампиров.
Тогда зачем Анассо выбрал такое место для встречи?
В настроении, достаточно отвратном, чтобы наполнить весь обширный ночной клуб ледяным холодом, Ягр проигнорировал двух Воронов, стоявших на страже около кабинета, и, подняв руку, позволил своей силе смести тяжелую дубовую дверь с петель.
Стражники предупреждающе зарычали, сбрасывая свои тяжелые накидки, скрывавшие огромное количество мечей, кинжалов и пистолетов, прикрепленных к разным частям тела.
Поступь Ягра не изменилась. Стикс не позволит своим любимцам вампирам навредить специально приглашенному гостю. По крайней мере не раньше, чем он получит от Ягра то, что ему нужно.
И даже если Стикс не отзовет своих стражников… ну, черт возьми, он столько веков ждал, что погибнет в битве. Это судьба воина.
Из комнаты донеслось тихое ворчание, и двое Воронов неохотно позволили ему пройти, бросая на него разъяренные взгляды.
Шагнув за разбитую дверь, Ягр остановился и настороженно оглядел бледно-голубую комнату.
Как и ожидалось, Стикс, неимоверного роста ацтек, который был сейчас королем вампиров, занимал значительную часть пространства за тяжелым ореховым столом, его бронзовое лицо было непроницаемо. Вайпер, вождь чикагского клана, со своими серебристыми волосами и темными глазами походивший скорее на ангела, чем на смертоносного воина, стоял у его плеча.
— Ягр. — Стикс откинулся в кожаном кресле, опираясь подбородком на поднятые пальцы. — Спасибо, что пришел так быстро.
Ягр прищурил ледяные глаза.
— Разве у меня был выбор?
— Осторожнее, Ягр, — предостерег Вайпер. — Это твой Анассо.
Ягр презрительно изогнул губы, но предусмотрительно оставил злобные слова при себе. Даже если допустить, что сможет противостоять прославленной мощи Стикса, он умрет раньше, чем выйдет из клуба, если бросит вызов Анассо.
— Чего ты хочешь? — прорычал он.
— У меня есть для тебя работа.
Ягр стиснул зубы. Весь прошедший век ему удавалось держаться в стороне от клана, который назвал его братом, никогда не беспокоя остальных и ожидая в ответ того же. Поскольку у него хватило глупости впустить Цезаря в свое логово, похоже, он не отделается от проклятых вампиров.
— Какого рода работа? — спросил он тоном, ясно дающим понять, что ему не по душе роль подхалима.
Стикс улыбнулся и махнул изящной рукой в сторону стоявшего рядом дивана. От этой улыбки по спине Ягра пробежал холодок тревоги.
— Присаживайся, друг мой, — протянул Анассо. — Это займет некоторое время.
Какое-то безумное мгновение Ягр хотел отклонить предложение. Прежде чем стать вампиром, он был вождем тысяч людей. Хотя он и не помнил те дни, вся его надменность осталась при нем. Не говоря уже о властности.
К счастью, Ягр также сохранил большую долю своего рассудка.
— Очень хорошо, Анассо, я примчался, повинуясь твоему королевскому приказу. — Он опустил свое громоздкое тело на изящный парчовый диван, клянясь про себя, что убьет изготовителя, если он сломается. — Чего ты хочешь от своего покорного вассала?
Вайпер зарычал где-то глубоко в горле, воздух вибрировал от его сил, Ягр не моргнул и глазом, хотя его мускулы напряглись, приготавливаясь.
— Возможно, Вайпер, тебе стоит посмотреть, как там гости, — вежливо приказал Стикс. — Излишне… драматичное появление Ягра нарушило чудесный вечер и привлекло больше внимания, чем хотелось бы.
— Я буду неподалеку. — Вайпер бросил на Ягра предупреждающий взгляд, прежде чем исчезнуть за разбитой дверью.
— Он что, пробуется на роль одного из твоих Воронов?— с издевкой поинтересовался Ягр.
Булавочные уколы боли вонзились в его кожу, когда Стикс выпустил малую толику своей силы.
— До тех пор пока ты остаешься в Чикаго, Вайпер вождь твоего клана. Не совершай ошибку, забывая о его положении.
Ягр пожал плечами. Он не был безразличен к долгу и лояльности, которые причитались Вайперу. Вся правда в том, что он был в отвратительном настроении, и то, что он застрял в модном ночном клубе, где категорически некого убить, кроме горстки фей и эльфов, ничуть не помогало его улучшить.
— Я едва ли могу забыть об этом, когда мне вечно приказывают ввязываться в дела, которые меня не касаются и, что гораздо важнее, совершенно меня не интересуют.
— А что же интересует тебя, Ягр? — Он, не дрогнув, выдержал пристальный взгляд Стикса. Наконец-то король поморщился. — Нравится тебе это или нет, но ты предложил свой меч, когда Вайпер принял тебя в свой клан.
Ягру это не нравилось, но он не мог возразить. Принадлежность к клану была единственным средством выживания среди вампиров.