«– Насколько я понимаю, в Арктании есть четкое разграничение между обычными богами и христианским Богом, тем, который с большой буквы.
– Да, мы не хотели лишних конфликтов с верующими людьми, но в то же время и игнорировать настоящие религии мы не могли. Поэтому в игре есть христианские церкви и мусульманские мечети, но сам Бог не является полноценным участником игрового процесса, как это обстоит с обычными богами игрового пантеона.
– А если говорить о крупнейшем игровом эвенте Арктании – прорыве Инферно, есть ли в игровом аду свой дьявол или какой-то иной темный бог как полноценная личность?
– Нет, в Инферно есть правители отдельных адских доменов – архидемоны, но сам Дьявол – это скорее понятие, или, если хотите, некий темный закон-противовес светлому закону – Богу.
– А как же виртуальная душа? Она существует? И влияет ли как-то на игровой процесс ее потеря?
– Персонаж, перешедший на сторону ада получает метку инферно, которая сильно меняет отношение неписей и полностью защищает его от прямого влияния богов игрового пантеона. И, разумеется, освобождает от уже полученных благословений и божественных проклятий.
– Но понравится ли игровым богам, что кто-то покушается на их власть над игроками? Сценарием предусмотрено вмешательство богов на стороне света или тьмы?
– Сценарий такой игровой вселенной как Арктания понятие весьма расплывчатое. Большую часть действий игровых персонажей определяет их искусственный интеллект, поэтому предсказать действия того или иного виртуального бога мы не можем. Но я могу заверить игроков, что дальше будет только интереснее…»
Интервью с разработчиками «РусВиртТеха». Я аккуратно прикрутил на место крышку, разумеется, не став ничего трогать внутри виртуальной капсулы. Это чудо техники наверняка под завязку забито различными блокировками, срабатывающими в случае малейшей поломки. Вот только меня не покидало глупое ощущение, будто стоит лишь немного сдвинуть какую-нибудь мелочь внутри, и при следующем погружении в игру мой мозг поджарится как курочка в микроволновке. А может, благодаря этому экспериментальному модулю, он уже потихоньку поджаривается, просто я этого пока не замечаю. Вот достигнет стопроцентной готовности, и тогда, дзинь!… брр, лучше об этом не думать…
Интересно, это единственный нестандартный модуль в моей капсуле, или есть еще какие-нибудь модификации? И как эта экспериментальная плата вообще там оказалась?! Ошибка при сборке или действительно происки пресловутых инопланетян? Ох, блин, тайны только множатся и предположения с каждой минутой становятся все более фантастическими. По крайней мере, теперь я хоть примерно представлю, откуда появились мои способности. Нет смысла искать иные причины, когда мне буквально на пальцах объяснили, что этот «ЭСУГМИ-3.02» воздействует на мозг и способствует появлению новых нейронных связей. Что мне дает это знание? Да, в общем-то, ничего. Только рождает множество новых вопросов, начиная от извечного «кто виноват?» и заканчивая не менее классическим «что делать?». Зато теперь я точно знаю, чего делать не стоит – вызывать службу техподдержки в случае переезда в более безопасное место. А ведь даже при переносе капсулы из одной комнаты в другую требуется повторная активация с прогоном множества тестов, которые может провести только работник «РусВиртТеха». И, кстати, я бы не отказался поговорить по душам с теми молодцами, что доставили и установили мой «СуперВирт 3000». Знали ли они об особенностях именно этой капсулы? Да и тот менеджер, собиравшийся забрать у меня капсулу куда-то подозрительно пропал. Но напоминать ему о себе я, разумеется, не буду. Нафиг надо.
В последнее время на меня навалилось столько всего, что единственным местом, где мой мозг хоть немного отдыхал, была Арктания. Да, да, именно в корне всех своих бед я и находил спасение, как это ни парадоксально. Сосредотачиваясь на игре, выполнении квестов или наборе опыта, я как-то абстрагировался от по-настоящему серьезных проблем. Собственно, так было всегда – еще со школы компьютерные игры временно спасали от любых жизненных проблем. Вот и сейчас, не найдя ответов ни на один из своих вопросов, я немного перекусил и нырнул в капсулу, позорно сбежав от реальности.
Прежде чем запустить погружение, я провел стандартное тестирование системы и убедился в полной работоспособности капсулы. Мало ли что. Но все было в норме, и лишь один параметр как всегда напрягал:
«Болевые ощущения включены на 89,3%».
Я не засекал точное время и скорость увеличения болевых ощущений, но кажется этот процесс начал ускоряться. Такими темпами уже через неделю или чуть больше я узнаю, что же произойдет, когда этот параметр достигнет ста процентов. Вот будет прикол, если он продолжит увеличиваться. И тогда спустя какое-то время я умру от болевого шока, получив простую пощечину в игре. Хотя, и девяносто процентов боли уже очень серьезное испытание для нервной системы. Не зря же настройки капсул не позволяют поднимать болевые ощущения выше пятидесяти процентов от реальных. Я как-то старательно избегал этот вопрос раньше, но ведь по факту уже сейчас игра становится для меня слишком опасной, и дальше будет только хуже.
«Так, я же собрался временно уйти от проблем! – опомнился я. – Все потом, а сейчас займусь-ка я более приятными моментами, например, открою яйцо с легендарным маунтом!».
Появившись в своей комнате в гостинице, я первым делом оставил в ящике Костяной Меч. Ходить по городу с таким дорогим, да чего уж там, бесценным артефактом в инвентаре было бы слишком глупо. А ну как замочит кто-нибудь за углом и выбьет его случайно? Это ж конец всему будет.