Глава первая
Наташа, Дубай, 10 января 2014 года
Глаза Костика горели. Мальчик был возбужден до предела, ведь никогда прежде мама не брала его в свои чудесные поездки за границу. А теперь, когда Костику исполнилось одиннадцать, он стал совсем взрослым, ему можно доверять, и хлопот с ним немного. Наташа бы и раньше брала сына в свои деловые поездки, но кто присмотрит за ребенком, когда она весь день бегает по встречам, конференциям и симпозиумам? На Катюшу никакой надежды нет, она активно устраивает личную жизнь и тратит на свои прихоти огромные суммы. Девочка не знает цены деньгам и ни во что не ставит мать, которая эти деньги зарабатывает. Честно говоря, Наташа так устала от потребительского отношения дочери, что практически не раздумывая согласилась на эту поездку, лишь бы хоть на какое-то время побыть без Катюши.
Они разместились в трехзвездочном отеле Centro Barsha в районе Аль-Барша в семи минутах ходьбы от торгового центра Mall of the Emirates. Наташа не раз бывала в этом отеле и очень полюбила его. Здесь было все для комфортного проживания, включая большой бассейн на крыше, Наташа очень любила проводить вечера в этом бассейне.
Район Аль-Барша появился относительно недавно, его начали строить в начале двухтысячных, когда здесь еще не было засилья туристов и развлекательных центров, и этот район облюбовали предприниматели для проведения деловых встреч и сопутствующих вечеров.
Теперь же основной наплыв туристов сосредотачивается, конечно же, вокруг торгово-развлекательного центра Mall of the Emirates, одной из самых главных достопримечательностей Дубая. Чуть ли не в каждую программу мероприятий включено посещение Ski Dubai – одного из крупнейших в мире крытых горнолыжных курортов. Да и вообще, Mall of the Emirates – это целый город площадью более шестисот тысяч квадратных метров, в котором можно бродить днями напролет…
Для одиннадцатилетнего Костика Mall of the Emirates был просто сказкой. Огромный торговый комплекс с безумным количеством развлечений, четырнадцать кинозалов, детские центры… И все это – в его распоряжении. Наташа и Костик по приезде договорились, что Костик не будет покидать торговый комплекс в ее отсутствие и в случае чего сразу же обратится в полицию. Конечно, Наташа не рискнула оставить сына одного, поэтому наняла русскоязычного гида – строгую и серьезную женщину средних лет.
Первый день Наташа не находила себе места от беспокойства. Она несколько раз пожалела, что взяла Костика с собой, и то и дело звонила ему на мобильный, чтобы спросить где он и что с ним. И каждый раз отвлекала сына либо от посещения кино, где показывали фильмы и мультики на английском, либо от катания на огромных надувных плюшках в Ski Dubai.
Однако увидев Костика вечером, в окружении новых друзей – троих российских подростков, Наташа расслабилась. Дети в Mall of the Emirates развлекались под неусыпным надзором бывшей учительницы английского языка, переехавшей в Дубай год назад и зарабатывавшей на жизнь тем, что приглядывала за детьми.
Костя, захлебываясь от восторга, весь вечер рассказывал маме, как он развлекался. Его рассказ начался, едва они встретились, и не закончился ни на ужине, ни в бассейне, куда они пришли уже в начале одиннадцатого. Мальчик был полон впечатлений, и Наташа окончательно поняла, что приняла верное решение, взяв сына с собой.
Пару лет назад Катюша устроила бы дичайшую истерику, возьми Наташа с собой в заграничную командировку Костика, но не возьми ее, а сейчас в глазах дочери плескалось такое радостное удовлетворение от того, что их московская квартира в полном ее распоряжении и мать с братом на расстоянии почти четырех тысяч километров. Это же можно сколько вечеринок закатить!
Наутро Наташа снова ушла на выставку, сообщив гиду-бебиситтер, что сегодня приедет очень поздно, и попросила ее посидеть с Костиком в отеле. Сегодня после выставки планировалась вечеринка, которую Наташа ждала с особым трепетом: на ней будут министр юстиции России со своей свитой и, самое главное, управленец «Трастфондбанка» Николас Рудуа, главный фигурант в деле Успенских. По информации Наташи, именно Рудуа был посредником в даче взяток российскими предпринимателями.
Результатом сегодняшнего вечера должны были стать две потрясающие статьи, одну из которых очень просили в Америке, и Наташа была настроена серьезно. Ей нужна была информация, ради этой информации она и приехала.
Выставка плавно перетекла в вечеринку в ночном клубе отеля Centro Barsha. Наташа сама не поняла, как выпила больше, чем планировала. Голова увязла в мягкой вате, но она все еще соображала. Она поговорила с людьми, раздала свои контакты и даже несколько раз посмеялась над шутками одного американского журналиста, который неоднозначно дал ей понять, в каком номере отеля остановился и как бы хотел провести сегодняшнюю ночь. Наташа обещала подумать, а сама написала эсэмэс сыну: «Я скоро буду». Но скоро не получилось, и через час на мобильный пришло сообщение, что гид более не может оставаться с Костиком, она просила забрать ребенка в ближайшие полчаса и рассчитаться с ней. Наташа незаметно покинула вечеринку, поднялась на лифте в свой номер, отпустила гида и уложила Костика спать, взяв с сына обещание не покидать номер, пока она не вернется. Наташа сказала ему, что не будет задерживаться долго, ей требовалось уточнить еще некоторые детали.
Вернувшись в бар, Наташа сразу поняла, что после полуночи напитки перестали разбавлять содовой, и в ход пошли сухие виски и водка. Бар был закрыт на спецобслуживание, которому разрешалось употребление спиртных напитков. Ее не было меньше получаса, а уровень опьянения присутствующих возрос значительно. Однако в этом был большой плюс – пьяные языки легче развязать, и уже через полчаса Наташа выяснила, что Николас Рудуа действительно был посредником при передаче взяток. Она наметила план действия по возвращению в Москву и сразу же написала эсэмэс редактору в Америку: «Статья будет не позже 23-го января, можно планировать ее в ближайший выпуск».
Наташа уже собиралась подняться в номер и лечь спать, но к ней снова подкатил американский журналист. Он был пьян, но заметно трезвее всех остальных, и куда раскованнее, чем час назад, куда смелее. Наташа и сама не поняла, как заинтересовалась его предложением. Они сидели на диванчике, пили коктейль, он шептал ей на ухо какие-то глупости низким шепотом, его рука то и дело проскальзывала по ее коленке. В конце концов Наташа перестала отвечать «нет» на его просьбы и ушла в дамскую комнату привести себя в порядок. Возле женского туалета, как всегда, была очередь. Наташе требовалось срочно попасть туда, и она сделала то, что делала обычно – попросила мужчину, вышедшего из мужского туалета, посторожить дверь, пока она там делает свои дамские дела. Этим мужчиной оказался сам министр юстиции Шелехов, который с пониманием отнесся к просьбе Наташи и отдежурил добрых десять минут у дверей, не впуская мужчин в туалет.