Часть первая
Переулок в районе метро «Арбатская» в Москве. Постройки здесь — в основном старинные особняки. Некоторые из них выходят прямо на улицу, на тротуар. Другие стоят на второй линии, со сквериками перед ними.
Отреставрированное здание с палисадником, отделяющим его от проезжей части. Черный металлический забор с автоматическими воротами и калиткой.
Из массивной двухстворчатой деревянной двери с толстыми стеклами пружинистой походкой вышел молодой мужчина среднего роста, темноволосый. Спортивного телосложения, собранный. Он в сером костюме, голубой сорочке и светлом галстуке. В эту теплую погоду — ведь уже начало лета. Лето — летом, а работа — работой. Вернее — пока учеба. К тому же не за горами время, когда придется ходить в темном костюме, правда из тонкой ткани, в гораздо более жаркую погоду.
Юрий Веригин покинул территорию условной «резидентуры» и направился вниз к «Кропоткинской». Приобрел в вестибюле билет и спустился вниз по ступенькам.
Утреннее время, когда москвичи спешат на работу, уже миновало. Людей не так много, но в столице в метро никогда не бывает абсолютно пусто.
Среди пассажиров, спешивших по лестнице на платформу, находился и мужчина средних лет в черных брюках и серой тенниске. У него светлые волосы, короткая прическа ежиком.
Веригин сел в вагон поезда по направлению в сторону от центра. Мужчина с ежиком вошел в тот же вагон, но в соседнюю дверь.
На станции «Парк культуры» Веригин вышел из вагона и направился на переход на кольцевую линию. Светловолосый мужчина с короткой стрижкой пошел в противоположную сторону к выходу в город.
Среди пассажиров, устремившихся на «Парк культуры-кольцевую», был и парень лет под тридцать в джинсах, футболке и кроссовках. У него довольно длинные волосы, которые прикрывали сзади часть шеи, а спереди спадали на лоб.
На «Комсомольской» Юрий вышел из поезда и направился к эскалатору, чтобы подняться на поверхность, на свет божий.
Парень с длинными волосами последовал за ним, держа дистанцию.
Выйдя на улицу, Веригин снял пиджак, вполне естественно слегка повернув голову в сторону, что позволило увидеть, что творится справа и немного сзади. Повесил пиджак на согнутую левую руку, молниеносно разглядев происходящее с этой стороны. Парня с длинными волосами нигде не видно.
Войдя в здание Ленинградского вокзала, Веригин подошел к табло с расписанием движения поездов на Ленинград. Внимательно изучил расписание, посмотрел на часы. Можно подумать, он немедленно отправится в поездку!..
От Ленинградского и Ярославского вокзалов Веригин через площадь пошел к Казанскому вокзалу. К нему вразвалочку подошел таксист.
— Куда поедем? Беру по таксе, без обмана доставлю в любое место столицы!
— Пока никуда не еду. Как надумаю, обращусь к тебе всенепременно! — ответил Веригин.
— Понтуешь, командир? Как ты меня найдешь?
— Вычислю по говору. Чую, что ты не москвич, будешь меня спрашивать, как лучше проехать.
— Да, пошел ты!
— Я и иду. Так что отстань до лучших времен!
К Веригину подскочил мужичонка невзрачного вида. Приблизившись слишком близко для незнакомого человека, мужичонка быстро выпалил:
— Приезжий или местный? Хотя без разницы, наплюй и разотри!
— В чем дело, мужик?
— Девочками интересуешься? Могу подогнать, тут неподалеку.
— Интересуюсь, интересуюсь!..
— Бабло покажи!
— Интересуюсь, но не на твоем уровне.
— А что уровень? У нас телки что надо!
— Слабо показать их?! Я кота, вернее, кошку в мешке не собираюсь покупать!
— Пошли за мной! Сам увидишь.
Веригин проследовал за мужичком. Они прошли мимо заднего входа на платформы и скользнули за пакгаузом в глухой тупик. Подошли к неказистому «рафику» со шторками на окнах.
Сутенер три раза слегка постучал в дверь микроавтобуса. Она медленно открылась, и из салона выползла мамка. Лет сорока-шестидесяти, возраст было трудно распознать под толстым слоем дешевой косметики.
Оглядев с ног до головы потенциального клиента, мамка обратилась к мужичку:
— Это клиент или так, лох ползучий?
— Покажи товар ему, тогда и узнаем, что это за птица! Фазан или трясогузка мелкотравчатая?
— Мой товар скоропортящийся! Девки исходят слюной.
— Давай их сюда, хватит базарить!
Мамка молча кивнула. То ли увидев ее знак, то ли действуя по наитию, девицы вылезли наружу.
Первой вышла здоровенная крашенная пергидролем блондинка в сверхкороткой юбке. Ноги плотные, ровные. Но сильнее всего внимание привлекала грудь. Поистине большая и при этом высокая, не клонящаяся долу. Бюст буквально почти вышибал пуговицы на обтягивающей роскошное тело блузе.
Второй была черноволосая, тоже крашенная. Поменьше по габаритам, но опять же вызывающе яркая.
Третья — темно-русая, с волосами естественного цвета. Худая, как селедки в рыбном отделе заштатного магазина. И одета очень блекло.
Четвертая — очень толстая. Волосы — рыжие, тело какое-то такое, как будто это хлеб пекли в деревенской печке.
Последней вышла девушка — очень скромная на вид. Светловолосая, с хвостиком, как у прилежной ученицы. Голубая блузка с длинными рукавами, темно-синяя юбка чуть ниже колен. Дешевенькие туфельки без каблуков.
Девицы выстроились в шеренгу.
Веригин обошел строй. Дольше всего он задержался перед «школьницей».
Как она попала сюда? Что заставило выбрать скользкий и опасный путь? Видимо, из глухой, беспросветной провинции, где нет надежды найти не то что достойную, а вообще работу. Что ждет ее? Венерическое заболевание или удар ножом в живот пьяного клиента с агрессивными наклонностями?
— Ты кого мне, мужик, показываешь? Неужели ты думаешь, что я клюну на эту дешевку?!
— Телки фартовые!.. А если дешевые — плати больше! Мы не откажемся! — подмигнул мужичок, обращаясь уже к мамке.
— Мы за ценой не постоим! Главное — качество товара.
— Вот, это уже другой базар! Хошь, прямо здесь в микроавтобусе оприходуй. Другой расклад — на хату отвезем. И на полдня, и на сутки. Одну Ляльку или двух Лялек.
— Ты мне еще мамку предложи!!!
— А что? И на нее бывает спрос. Все зависит от клиента. Разные фуфелы попадаются!..
— Ты зенки распахни! Посмотри, кому пургу несешь! Неужели непонятно, что я не фраер? Не до тебя и твоих сикух! Я с ними рядом не сяду, не то что в постель с ними ложиться!..